Мировой дебют компактвэна Ford C-Max второго поколения состоялся ещё в 2009 году на мотор-шоу во Франкфурте. Медлило европейское отделение Форда с завозом модернизированной модели в нашу страну, ох и медлило. Но мы ничего не пропустили: в Старом Свете и в России автомобиль начнут продавать одновременно.
Что же достанется нашему брату? Первое время в Россию будут поставлять только модификации Grand C-Max. У таких машин удлинённый кузов, внутри — три ряда сидений. Длина — 4,52 м. Например, Volkswagen Touran имеет от носа до хвоста 4,4 м, а Renault Grand Scenic — 4,56 м. А ещё у семейного Форда Grand C-Max боковые сдвижные двери, через которые нетрудно пробраться даже на «галёрку».
Гамма моторов по-фордовски богата. Базовой является «четвёрка» 1.6 Ti-VCT с механизмом регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске, развивающая 125 л.с., далее следует наддувный двигатель 1.6 серии EcoBoost с двумя степенями форсировки — 150 и 180 сил. Замыкает список усовершенствованный двухлитровый турбодизель со 140 «лошадьми».
Коробки передач — трёх типов. Версиям с «атмосферником» 1.6 положена старая пятиступенчатая «механика». Для машин с мотором EcoBoost SCTi инженеры разработали «механику» Ford Durashift с шестью передачами, которая на 30% легче КП прежнего образца. Единственной автоматической коробкой передач у модели будет «робот» PowerShift с двумя сцеплениями, устанавливаемый лишь на дизельную модификацию компактвэна.
Старт продаж Форда Grand C-Max намечен на конец года. Стандартная комплектация Trend будет включать шесть подушек безопасности, систему стабилизации, кондиционер, центральный замок и 16-дюймовые штампованные диски. Цена такой машины составит 799 тысяч рублей. Например, ровно столько же стоит базовая семиместная Toyota Verso 1.6, а вот Renault Scenic 1.6 с пятью местами — от 730 тысяч рублей.