Семейство Ford Focus третьего поколения будет во всём мире представлено в единственном лице. Одинаковые с технической точки зрения автомобили поступят на рынки 122 стран, а производство американцы наладят не только у себя на родине, но и в Азии с Европой. Более того, фордовцы планируют сделать на базе Фокуса болид, который сможет участвовать в гоночных баталиях, где бы они ни проходили.
Свою программу отделения Global Performance Vehicles и Motorsport Business Development воплотили в металле — в концепте Ford Focus Race Car. Под капотом установлен двухлитровый наддувный мотор EcoBoost от Фокуса ST (250 л.с., 339 Н•м), который, пройдя специальную подготовку, по непроверенным данным, выдаёт около 300 сил и почти 400 ньютон-метров. А молниеносно разгоняться автомобилю поможет секвентальная коробка передач.
Проект совершенно бескомпромиссный, поэтому всё, что мешает на гоночном треке, создатели удалили безжалостно. Внутри — царство голого металла. Американцы частично сохранили стандартную центральную консоль, но вместо базовых сидений смонтировали ковши Recaro с шеститочечными ремнями безопасности. Также пилот обнаружит бортовой компьютер AIM PXL Pista, съёмочную камеру AIM SmartyCam и систему пожаротушения, подготовленную бюро Ford Racing.
Гоночный болид, выполненный в соответствии с правилами FIA Super 2000, пока сверкает под софитами на мотор-шоу в Лос-Анджелесе, но скоро выедет на гоночные трассы. Дебют запланирован на I квартал 2011 года: Focus Race Car примет участие в английском кузовном чемпионате BTCC.