Аккурат к православному Рождеству, на седьмой день 2011 года, автоконцерн Ford Motor рассекретил свой первый серийный электромобиль на базе последнего поколения Фокуса. Не раскрыв пока всех деталей новинки (её дебют в Северной Америке состоится ближе к концу года, а в Европе — вообще в
Построенный на основе нового пятидверного хэтчбека Ford Focus электромобиль не будет разительно отличаться от него экстерьером, интерьером и оснащением. Внешние особенности электрической версии можно пересчитать по пальцам. Передний бампер — новый, с фальшрадиаторной решёткой в стиле марки Aston Martin, лючок с линией световой индикации по периметру, закрывающий разъём для подзарядки батарей, расположен на левом переднем крыле, а не на правом заднем, как у бензиновых или дизельных Фокусов. Ну и, наконец, на передних дверях и крышке багажника расположены шильдики Electric.
Разработчики уверяют, что электромобиль разгоняется, управляется и тормозит так же, как и соплатформенные Фокусы с привычными нам бензиновыми или дизельными двигателями. Благодаря электромотору (мощность его пока неизвестна), работающему в тандеме с одноступенчатой трансмиссией, автомобиль способен набирать до 136
Электрический Фокус оснащается блоком литий-ионных батарей с жидкостной системой охлаждения и обогрева. Подзарядка аккумуляторов осуществляется двумя способами: либо от бытовой
Специально для природолюбивых владельцев «альтернативных» Фокусов фордовцы оснастят эти электромобили системой MyFord Touch, которая наглядно информирует водителя о расстоянии до пункта назначения и о наличии заправочных станций поблизости. Она позволяет тщательно продумывать и планировать поездки исходя из запаса энергии. Сходным образом это делают пилоты
На приборном щитке электрокара по бокам от спидометра размещены два цветных
Также система MyFord Touch взаимодействует с бортовым навигатором, данные с него видны на восьмидюймовом экране мультимедийной системы в верхней части центральной консоли. Он помогает прокладывать маршрут движения электромобиля и при необходимости в режиме реального времени корректировать путь с учетом зарядки батарей и расположения заправочных станций.
Ещё одна коммуникационная «примочка», предназначенная для нового электромобиля, — приложение MyFord Mobile, разработанное компанией Microsoft и использующее стандартные технологии сотовых сетей на большинстве платформ смартфонов, включая BlackBerry, Android и iPhone. С её помощью владельцы электрического Фокуса смогут удалённо контролировать уровнь заряда батарей, планировать поездки, определять местонахождение станций подзарядки, а также предварительно настраивать автомобиль, например, чтобы прогреть зимой или охладить летом к определённому времени аккумулятор и салон машины, стоящей на зарядке.