Накануне
Сущность концепта Evos составляют три ключевых элемента: неповторимый дизайн, «умные» технологии и уже набившая оскомину экономичность. Формы и пропорции атлетичного тела машины не могут не вызывать восхищения. При длине 4,5 м, характерной для автомобиля С-класса, прототип, разработанный дизайн-центром Ford в Кёльне и построенный в Италии, имеет внушительную ширину 1,97 м, колёсную базу 2,74 м и совсем небольшую высоту — 1,36 м.
Концепт с некогда популярным в США кузовом фастбек демонстрирует видоизменившееся лицо фордовских моделей — расположенную выше трапециевидную фальшрадиаторную решётку, скульптурный капот с выпирающими вверх крыльями, а также свирепый прищур диодных фар. Оригинально решили дизайнеры вопрос с дверьми — они представляют собой две пары «крыльев чайки», открывающихся вверх. Причём задние для маскировки и сохранения обворожительного спортивного силуэта машины выполнены единым целым с кузовными панелями, идущими до самой кормы.
Четырёхместный интерьер концепта не менее футуристичен. Зона водителя словно построена вокруг сидящего за рулём человека. Сенсорные экраны управления бортовыми системами с такой же графикой в голубых тонах, как и у приборного щитка, находятся под рукой слева на двери и справа на тоннеле. Мультируль усечён снизу на гоночный манер. Под всеми седоками индивидуально настраиваемые спортивные сиденья, а к услугам пассажиров галёрки — экраны в подголовниках передних кресел для интерактивного взаимодействия с машиной.
Вообще коммуникация с окружающим миром наряду с использованными интеллектуальными технологиями в Ford Evos возведены в ранг культа. Современные системы позволяют максимально подстраивать автомобиль под привычки и предпочтения хозяина. Специально для него концепт может адаптировать управляемость, работу трансмиссии и двигателя. Окружая хозяина материнской заботой, Evos может заблаговременно перед поездкой прогреть или охладить салон, связаться по беспроводным протоколам с домашними системами, дабы включить для водителя ту же музыку, что он только что слушал, сидя в кресле, или дать команды на закрытие за собой автоматических ворот после выезда из гаража, а также на выключение света в доме.
Не вдаваясь в технические детали концепта, фордовцы сообщили, что прототип оснащён такой же подзаряжаемой от сети гибридной силовой установкой, как и Ford