Программа концерна Ford, в рамках которой американцы делают и продают одинаковые глобальные модели, проходит бесперебойно. По обе стороны Атлантического океана фордовцы продают автомобили семейств Fiesta и Focus, модификации которых почти не отличаются в зависимости от рынка. Очередным шагом в правильном направлении стала пятидверка Ford Escape третьего поколения. Новинка, которая сменит североамериканский одноимённый автомобиль, является ещё и европейским паркетником Kuga следующей генерации.
В основе свежей модели Escape лежит платформа Ford C1, на которой построена Kuga образца 2008 года. Расстояние между осями у них одинаковое — 2690 мм. Но габариты различаются. Так, длина Эскейпа составляет 4524 мм, ширина — 1839, а высота — 1684. Те же показатели у Куги равняются 4443, 1842 и 1677 мм соответственно. К слову, предыдущий Escape, который продавался в США, от носа до хвоста вмещал 4437 мм, а ширина и высота составляли 1806 и 1720 мм соответственно. Его колёсная база простиралась на 2619 мм.
Схемы подвесок не изменились — новый Escape сохранил стойки McPherson спереди и многорычажную конструкцию сзади. Разумеется, ходовая часть с новыми пружинами, амортизаторами, стабилизаторами поперечной устойчивости перенастроена в сторону большей плотности. Увеличилась и жёсткость пространственной конструкции несущего кузова. Конкретные цифры не сообщаются, но известно, что в новом Эскейпе по сравнению с предыдущим высокопрочных сортов стали больше в четыре раза.
Линейка моторов изменилась значительно, но не полностью. Базовый двигатель — знакомая по предшественнику атмосферная «четвёрка» 2.5 Duratec. Правда, отдача двигателя в американской спецификации уменьшилась со 171 силы и 232 Н•м до 168 и 226 соответственно. А вот вместо трёхлитровой «шестёрки» Duratec (240 сил и 316 Н•м) появилось сразу два высокотехнологичных мотора серии EcoBoost с турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива. «Младший» из них обладает рабочим объёмом 1,6 л и выдаёт в американской версии 173 силы и 240 Н•м, а «старший» двухлитровый агрегат — 237 «лошадей» и 339 ньютон-метров.
Кроссовер Ford Escape второго поколения можно было приобрести с пятиступенчатой «механикой», но преемник поступит в продажу только с модернизированным шестидиапазонным «автоматом». Типов трансмиссии будет два — переднеприводная или полноприводная с электромагнитной муфтой в приводе задних колёс. По словам создателей, подключаемый полный привод работает ещё быстрее, анализируя данные по 25 параметрам (скорость вращения колёс передней оси, угол поворота руля, степень открытия дроссельной заслонки и так далее).
Но особенно специалисты концерна Ford гордятся уровнем оснащения пятиместной машины. В списке оборудования значатся электропривод двери багажника, открывающий её от одного движения ногой под бампером (такая же система есть на модели Volkswagen Passat), система слежения за мёртвыми зонами, включая датчики мониторинга по сторонам от переднего бампера, самопарковщик и система стабилизации, умеющая имитировать работу переднего блокирующегося дифференциала и предотвращающая опрокидывание автомобиля. Увидеть всё своими глазами и пощупать своими руками американцы смогут на ноябрьском автосалоне в Лос-Анджелесе, а весной 2012 года Ford привезёт кроссовер в Женеву в образе модели Kuga второго поколения.