Интересная тенденция — всё больше и больше европейских автопроизводителей начинают выпускать мощные двигатели всё меньшего рабочего объёма. Например, Volkswagen уже успел нашуметь своим 1,4-литровым двигателем TSI с двумя нагнетателями и мощностью до 170 «лошадей», а Opel поставил на обновлённую Астру турбомотор объёмом 1,6 литра. Теперь эту эстафету подхватит Ford.
1,6-литровый мотор с турбонагнетателем, скорее всего, станет заменой сразу двум агрегатам — объёмом 2 и 2,3 литра. При схожей мощности он будет куда экономичнее и экологичнее. Да и налоги на растаможку моторчика столь скромного литража должны быть гуманнее.
Двигатель появится в 2008 году и пропишется под капотом сразу нескольких моделей Ford. Но первым его, вероятно, примерит новый Mondeo. Базовым же для него будет 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 110 л.с., а на вершине гаммы расположится 2,5-литровый 220-сильный турбомотор Volvo.