Большому американскому пикапу — большой (и хороший) мотор. Лучше дизельный. Ведь он поэкономней будет, да и тянет получше бензиновых собратьев. Двадцать с лишним лет для компании Ford дизели делала фирма Navistar. Движки были, может, и не так хороши, как Cummins на Доджах или Duramax на продукции General Motors, но в целом агрегаты от Navistar слыли очень даже достойными.
К примеру, 7,3-литровый дизель Power Stroke, что ставился на фордовские изделия с 1994 года, выдавал 275 лошадиных сил, 712 ньютон-метров крутящего момента и славился потрясающей живучестью. Но потом в угоду экологическим требований его заменили на более скромный, 6-литровый. Движок начали производить совсем недавно, для автомобилей 2008 модельного года. Но этот агрегат и стал яблоком раздора. С ним возникла масса проблем, Ford потратил кучу денег на гарантийное обслуживание и потребовал от изготовителя часть затраченных средств возместить.
В Navistar с возмущением отказались, начался суд, который длится до сих пор. Одно время двигателисты даже прекратили поставки уже новых 6,4-литровых моторов Форду, отчего конвейер американского гиганта встал как вкопанный. Чем кончится дело, неизвестно, но руководство Navistar уже заявило — из-за скандала компания потеряла 2 миллиарда долларов. С кого, вы думаете, они хотят их взыскать? Правильно, с Ford.
Видя такое развитие событий, фордовцы приняли решение разработать дизель V8 собственными силами. По слухам, называться он будет Scorpion и дебютирует на пикапах серии Super Duty в 2010-м. Характеристики мотора пока держатся в тайне, но инсайдеры уже сообщили, что пару двигателю составит новый шестиступенчатый «автомат».