Могут ведь делать современные моторы, когда захотят. Хотя в ситуации с Фордом вторую часть фразы можно изменить: когда уже нет иного выхода. В этом году автогигант начал ставить на свои автомобили для домашнего рынка наддувные двигатели семейства EcoBoost — мощные, с большим крутящим моментом и при этом экономичные. Скоро на помощь придут новейшие агрегаты с кодовым наименованием Bobcat. Об одном из них поведали сами американцы.
Радикальное отличие семейства Bobcat заключается в том, что эти моторы предназначены для работы на смеси бензина и биоэтанола. Флагманом будет пятилитровая «восьмёрка» с двумя турбокомпрессорами.
Особенностью нового мотора является комбинированный впрыск топлива. Бензин смешивается с воздухом во впускном коллекторе. На такой смеси двигатель работает при малых и средних нагрузках. Но когда он выходит на предельные режимы, и в цилиндрах возникает опасность детонации, тогда Bobcat задействует ещё и систему непосредственного впрыска биоэтанола в камеру сгорания. Это способствует охлаждению бензовоздушной смеси, обеспечивая стабильный рабочий процесс при более высокой степени сжатия.
По словам фордовцев, с экспериментальной пятилитровой «восьмёрки» они сняли 500 сил и 1015 Н•м! При этом Bobcat экономичнее нынешних моторов с распределённым впрыском на