Возьмём Volkswagen Golf и сравним те его модификации, что предназначены для европейского рынка, с рассчитанными на Штаты. В Старом Свете базовым мотором Гольфа является «четвёрка» 1.4 (80 л.с.), но в США эту роль исполняет рядная «пятёрка» 2.5 (170 л.с.). И такова тенденция в большинстве компаний, предлагающих одинаковые модели на обоих берегах Атлантики. Не исключение и Ford с очередным Фокусом. Гамма двигателей модели в Европе будет начинаться с мотора 1.6, но для Северной Америки припасён «атмосферник» объёмом два литра.
Что же это за новинка? У алюминиевого двигателя четыре цилиндра, система непосредственного впрыска и механизм регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске. Мощность — 160 л.с., крутящий момент — 198 Н•м. Между тем нынешний двухлитровый мотор Фокуса, представитель семейства Duratec HE, располагает 145 «лошадьми» и 185 ньютон-метрами. Оптимизирован также расход топлива: если седан с «четвёркой» 2.0 и «автоматом» на шоссе потребляет 6,1 л горючего на 100 км, то автомобиль с новым двигателем и «роботом» будет «выпивать» на 0,2 л меньше.
Доберутся ли до Европы