Фордовцы оснастят своим самым маленьким мотором EcoBoost немаленькие модели

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: DRIVE.RU, Ford

Двигатель скомпонован так, что выступающие узлы — турбонагнетатель, генератор, компрессор системы охлаждения — вынесены на переднюю сторону. Сторона, обращённая к пассажирскому салону, сделана максимально плоской в целях безопасности.

Считалось, что рабочий объём автомобильного двигателя в один литр — удел милых букашек вроде Peugeot 107 или Chevrolet Spark. Огласив во Франкфурте подробности о новом трёхцилиндровом двигателе семейства EcoBoost, компания Ford серьёзно испытала шаблон на разрыв: ни малютке Ka, ни моднице Фиесте турбированный 1.0 пока не достанется. Его будут ставить на компактвэны B-Max и C-Max, а первым новинку получит Ford Focus!

Самый маленький из существующих фордовских моторов будет выпускаться в вариантах мощностью 100 и 120 л.с., которые на Фокусе будут агрегатироваться с пяти- и шестиступенчатой «механикой» соответственно. Применение турбонаддува с частотой вращения турбины до 250 тысяч об/мин позволяет получить на 120-сильной версии пиковый крутящий момент в 170 Н•м. Это больше, чем у 125-сильной «четвёрки» Duratec 1.8, использованной на Фокусе II (165 Н•м). При этом новинка потребляет существенно меньше топлива.

Как обещают фордовцы, новый мотор, будучи установленным на Фокусе третьего поколения, сообщит ему динамику, аналогичную нынешнему 115-сильному 1.6, при этом выбросы диоксида углерода впишутся в норму 120 г/км. Для европейцев это обещает хорошую экономию на налогах.

В отличие от других агрегатов с шильдиком EcoBoost, блок цилиндров «тройки» отливается из чугуна, а не из алюминия. Проигрыш по массе в маленьких масштабах не так значителен, а вот энергии, сиречь топлива, на прогрев требуется вдвое меньше. Также особое внимание уделено снижению вибрации, свойственной трёхцилиндровой схеме. При этом инженеры сумели обойтись без уравновешивающих валов — маховик и передний шкив умышленно и очень точно разбалансированы, чтобы собственными вибрациями в противофазе гасить вибрации блока цилиндров.

В ходе ресурсных испытаний образцы двигателя прошли по 720 000 км тестов, из них ровно половина пришлась на непрерывный тест на живучесть.

Новый силовой агрегат будет предлагаться с начала 2012 года на Фордах, продаваемых в Северной Америке, Китае, Европе и других рынках. Дойдёт ли он до нас, неизвестно: учитывая, что и четырёхцилиндровых Экобустов мы так и не увидели, перспектива весьма туманна.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...