Считалось, что рабочий объём автомобильного двигателя в один литр — удел милых букашек вроде Peugeot 107 или Chevrolet Spark. Огласив во Франкфурте подробности о новом трёхцилиндровом двигателе семейства EcoBoost, компания Ford серьёзно испытала шаблон на разрыв: ни малютке Ka, ни моднице Фиесте турбированный 1.0 пока не достанется. Его будут ставить на компактвэны
Самый маленький из существующих фордовских моторов будет выпускаться в вариантах мощностью 100 и 120 л.с., которые на Фокусе будут агрегатироваться с пяти- и шестиступенчатой «механикой» соответственно. Применение турбонаддува с частотой вращения турбины до 250 тысяч об/мин позволяет получить на
В отличие от других агрегатов с шильдиком EcoBoost, блок цилиндров «тройки» отливается из чугуна, а не из алюминия. Проигрыш по массе в маленьких масштабах не так значителен, а вот энергии, сиречь топлива, на прогрев требуется вдвое меньше. Также особое внимание уделено снижению вибрации, свойственной трёхцилиндровой схеме. При этом инженеры сумели обойтись без уравновешивающих валов — маховик и передний шкив умышленно и очень точно разбалансированы, чтобы собственными вибрациями в противофазе гасить вибрации блока цилиндров.
Новый силовой агрегат будет предлагаться с начала 2012 года на Фордах, продаваемых в Северной Америке, Китае, Европе и других рынках. Дойдёт ли он до нас, неизвестно: учитывая, что и четырёхцилиндровых Экобустов мы так и не увидели, перспектива весьма туманна.