Казалось бы, ещё недавно среди автопроизводителей начался процесс поголовного отказа от атмосферных моторов в пользу наддувных агрегатов, а теперь добавилась ещё одна тенденция — переход на трёхцилиндровые моторчики. Над подобными двигателями вовсю трудятся инженеры концернов BMW, Renault-Nissan и Daimler. «Сердечки» с тремя цилиндрами и литром рабочего объёма уже ставятся на трёхдверку Volkswagen Up! Подготовил аналогичный мотор и автогигант Ford Motor. Это сверхкомпактный агрегат семейства EcoBoost, который уже начали выпускать.
Самый маленький двигатель серии EcoBoost получил чугунный блок, три цилиндра, а его рабочий объём составляет литр. Но если моторчик на Фольксвагене Up! атмосферный, то EcoBoost 1.0 снабжён малоинерционным турбокомпрессором, чья рабочая часть способна вращаться со скоростью 250 тысяч
Хэтчбек Ford Focus станет первой моделью, которая удостоится установки нового мотора EcoBoost. Случится это в апреле 2012 года. Позже литровый агрегат начнут ставить на модели