Модель Ford Expedition третьего поколения выпускается с 2006 года, и за это время с ней не происходило каких-то существенных перемен. Теперь же американцы представили рестайлинговую машину, получившую сразу несколько крупных новшеств. Помимо переработанного лица и улучшенного оснащения Expedition заменил «сердце». Вслед за родственным гигантом Lincoln Navigator, представленным в конце января, Ford оставил в прошлом мотор V8 5.4. Теперь под капотом посвистывает турбиной агрегат EcoBoost V6 3.5 с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом. Новый для Expedition двигатель дополнен шестиступенчатым «автоматом» SelectShift с возможностью ручного переключения.
Компания пока не опубликовала спецификации новинки, но отметила, что отдача мотора будет сравнима с его же отдачей на других Фордах, то есть составит примерно 370 л.с. и 570 Н•м. Заметим, на Навигаторе тот же самый двигатель V6 3.5 выдаёт (по предварительным данным) 375 л.с. и 583 Н•м — субординация. В любом случае для Форда это большой шаг вперёд после 314 л.с. и 495 Н•м, которыми располагал внедорожник Expedition до рестайлинга. Насколько поменялись внешние размеры при обновлении, ещё не объявлено, но вряд ли заметно. Как и раньше, автомобиль будет предлагаться в двух вариантах по колёсной базе (3023 и 3327 мм).
Как и в Навигаторе, усилитель руля на обновлённой модели стал электрическим. А ещё впервые на Фордах появилась адаптивная подвеска Continuously Controlled Damping с тремя режимами (Normal, Sport и Comfort) и непрерывной подстройкой работы амортизаторов исходя из показаний 46 датчиков (считываются положение руля, работа тормозной системы, колебания колёс и так далее).
Для дебюта внедорожника на публике выбрана, кажется, не самая значимая по мировым меркам площадка — автосалон DFW Auto Show в Далласе, открывшийся 19 февраля. Но место выбрано не случайно: Техас — один из самых лояльных к продукции Форда штатов, а Даллас — один из городов, где Expedition продаётся лучше всего. В производство на заводе в Кентукки обновлённая модель попадёт в конце нынешнего года. Кстати, недавно компания заявила о намерении инвестировать в этот завод $80 миллионов, одновременно повысив степень автоматизации на предприятии и увеличив штат рабочих. Там же выпускаются, к слову, тяжёлые пикапы Ford F Super Duty.
Стало быть, компания очень рассчитывает на большие Форды, столь любимые в Техасе. Особенно это верно в отношении всей серии F — самого популярного автомобиля в США вот уже 32 года и одной из опор Форда: в минувшем году пикапы F нашли в США 763 402 покупателя, при том что общие продажи компании составили там около 2,5 миллиона. Среди машин с «голубым овалом» лучше продаётся разве что Focus (1,1 млн в прошлом году, правда, уже не в США, а во всём мире). У модели Expedition дела пока не особо хорошо идут (обновление действительно назрело): в 2013 году в США было продано 38 350 экземпляров. Лучший показатель у модели текущего поколения был в 2007 году (90 287), а абсолютный пик — 233 125 штуки — был у первого поколения в 1999 году.