Компактвэн C-MAX Solar Energi был, пожалуй, самым интересным экспонатом Форда в Женеве, хотя внешне особо не выделялся по сравнению с серийным автомобилем. Построен шоу-кар на основе гибрида Ford C-Max Energi, подключаемого к сети. На крыше экспериментального автомобиля конструкторы разместили тонкие гибкие солнечные ячейки от компании SunPower. Они хорошо повторяют форму крыши автомобиля и к тому же обладают рекордным для плёночных батарей КПД в 24%.
Батареи площадью 1,5 квадратных метра генерируют в солнечный день примерно 275–300 ватт мощности. Час на ярком солнце может добавить к чисто электрическому пробегу машины километра полтора. Очевидно, чтобы только за счёт одной солнечной энергии передвигаться на таком автомобиле, нужно иметь огромный запас терпения. Если, конечно, не тащить за автомобилем прицеп с большой солнечной панелью, как поступил изобретатель из Швейцарии Палмер, обогнувший на таком «автопоезде» землю.
Однако изюминка проекта заключена не в автомобиле. Фордовцы придумали навес высотой 4,72 м, шириной 4,3 и длиной 5,3 м, верхняя часть которого состоит из набора линз Френеля. Они собирают свет с большой площади и концентрируют его на крыше Форда, припаркованного внизу. Концентрирующий навес повышает «урожайность» солнечных батарей автомобиля примерно втрое.
По оценке Форда, компактвэн C-MAX Solar Energi может проехать более 30 км, используя энергию, полученную от солнечных батарей в течение одного ясного дня. Собственно в 32 км оценивается номинальный запас хода на одном аккумуляторе у гибридного исходника. В Европе это сэкономило бы владельцу такого автомобиля в среднем более тысячи евро в год на топливе. Увы, сколько стоит конверсия машины в паре с линзованным навесом, компания умалчивает. Но в любом случае это интересная задумка на будущее. Цены на солнечные батареи постепенно снижаются. А навес с линзами и панель на крыше компакта в сумме должны стоить меньше, чем обошлась бы солнечная батарея аналогичной производительности.