Ford fiesta. Трёхдверка Fiesta Red Edition окрашена в Race Red, крыша и ряд деталей — глянцевые чёрные. У её «сестры» Black Edition основной цвет Panther Black, а у крыши, корпусов зеркал и у окантовки решётки радиатора — красный глянец. Причём компания подчёркивает, что это полноценная окраска, а не плёнка.

Хэтчбек Ford Fiesta обзавёлся рекордным турбомотором

Леонид Попов, . Фото: Ford

Трёхдверка Fiesta Red Edition окрашена в Race Red, крыша и ряд деталей — глянцевые чёрные. У её «сестры» Black Edition основной цвет Panther Black, а у крыши, корпусов зеркал и у окантовки решётки радиатора — красный глянец. Причём компания подчёркивает, что это полноценная окраска, а не плёнка.

Однолитровый трёхцилиндровый турбомотор EcoBoost («Всемирный двигатель года» 2012 и 2013 годов) до сих пор выпускался в вариантах на 100 и 125 л.с. Теперь к ним добавилась давно обещанная форсированная серийная модификация. С 999 «кубиков» инженеры сняли 140 «лошадей». Такой агрегат подарили двум новым исполнениям хэтчбека Ford Fiesta — Red Edition и Black Edition. Это самые мощные массовые однолитровые легковушки в мире, уверяет производитель.

Трёхцилиндровый EcoВoost — это изменяемые фазы газораспределения и непосредственный впрыск, а также малоинерционный турбокомпрессор, способный разгоняться почти до 250 тысяч об/мин. На фото показан базовый вариант, однако 140-сильный главным образом отличается настройками наддува (давление до 2,6 бара), фазами газораспределения, программой управления. Были приняты меры и по лучшей работе промежуточного охладителя наддувочного воздуха.

Удельная отдача новой вариации Экобуста 1.0 превышает форсировку «горячей» Фиесты ST (там всего-то 182 «лошадки», снятые с 1,6 л). По литровой мощности этот маленький фордовский агрегат расположился между Porsche 911 Turbo и 911 Turbo S (137 и 147 л.с.). И до выдающейся мерседесовской двухлитровой «турбочетвёрки» М133 AMG не так уж далеко (там снято более 180 л.с. с литра).

Обеим Фиестам положены чёрные 16-дюймовые колёсные диски «в базе» или 17-дюймовые за доплату. Также эти две версии отличаются от простых Фиест изменёнными бамперами, накладками на пороги и спойлером на крыше.

Две новые Фиесты Red Edition и Black Edition, оснащённые этим двигателем, набирают первую сотню с места за 9,0 с. Ещё не «зажигалка» ST (6,9 с), но, согласитесь, неплохо для городской малолитражки. Обе красно-чёрные версии Фиесты развивают максималку в 201 км/ч и расходуют в смешанном цикле всего 4,5 л/100 км. И ведь двигателем и дизайнерскими доработками отличия этих модификаций не исчерпываются. Машины получили пятиступенчатую «механику» с изменёнными передаточными числами, более жёсткую подвеску и перекалиброванный усилитель руля для обеспечения большей обратной связи.

В интерьере Red Edition и Black Edition создатели предусмотрели глянцево-чёрную центральную консоль и чёрно-красные кресла, красную прострочку на чёрном чехле рукоятки коробки передач.

Фордовцы не указывают пока цен на новинку, однако объявили, что уже готовы принимать заказы. В сентябре машины появятся у европейских дилеров. Одновременно компания рассказала: на заводе двигателей в Кёльне будет введена третья смена специально для того, чтобы удовлетворить прогнозируемый спрос на однолитровый EcoBoost во всех его вариациях.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...