Когда создатели «зажигалки» Ford Focus RS нового поколения представляли машину, то назвали лишь примерную мощность (более 320 л.с.) и ни слова ни сказали о моменте. Теперь обнародованы официальные паспортные данные. Оказалось, что с «турбочетвёрки» EcoBoost 2.3 на «эр-эске» инженеры сняли 350 «лошадей»! А ведь у этой «бомбы» ещё есть система изменения вектора тяги, Launch Control и отдельный режим дрифта в настройках шасси (инженеры говорят, впервые в отрасли).
Это не рекорд среди хот-хэтчей. Так, у рестайлингового Мерседеса A 45 AMG S будут все 400 «лошадей». Но среди не премиальных марок Ford впереди. За ним следует переднеприводная пятидверка Honda Civic Type R с 310 силами (400 Н•м). Впрочем, и в сегменте премиум многим придётся задуматься. Например, у BMW M135i в запасе «всего» 320 л.с., снятые с трёх литров.
Не меньше впечатляет максимальный крутящий момент на «эр-эске» — 440 Н•м (от 2000 до 4500 об/мин). А в режиме Overboost на время до 15 с он может подниматься до 470 «ньютонов». Для сравнения, у Audi RS3 Sportback — 367 л.с. и 465 Н•м при рабочем объёме 2,5 л. У Мерседеса A 45 AMG сейчас 360 л.с. и 450 Н•м (два литра). Интересно, чем ответит следующая Mazda 3 MPS, которая должна появиться в 2016-м? Напомним, в следующем году мы ждём и выхода серийного Гольфа R420, чей индекс указывает на феноменальную по меркам сегмента отдачу.