Пикап Ford F-150 сменил поколение в прошлом году. Теперь очередь дошла до его тяжёлых собратьев — линейки F-Series Super Duty. Для неё это генерация номер четыре. И вполне закономерно, что модель пошла по стопам 150-го — обрела алюминиевый кузов. За счёт него, а также ряда других приёмов экономия в снаряжённой массе по сравнению с прошлым поколением составила 159 кг.
Производитель подчёркивает, что автомобиль, как никогда прежде, приспособлен для буксировки тяжёлых прицепов. Мол, ради этого и рама стала прочнее и жёстче, и несколько вариантов трансмиссии получили компоненты, рассчитанные на более высокие нагрузки. Впервые в мире внедрена система контроля давления в шинах прицепа.
Одна из самых интересных особенностей — система обзора, которая может включать до семи «глаз». Это обычные камеры кругового обзора, какие можно встретить на многих машинах, дополнительная на кабине около верхнего стоп-сигнала (она показывает грузовой отсек), и ещё — впервые в отрасли! — компания предложила заводскую камеру на прицеп, для дополнительного обзора назад (над похожей системой работает и Jaguar Land Rover).
Маневрированию в стеснённых условиях поможет и адаптивное рулевое управление, которое требует небольших поворотов рулевого колеса на малой скорости, но снижает чувствительность на высокой. На помощь водителю пришли и другие фишки: предупреждение о возможном столкновении, система контроля слепых зон зеркал с двумя радарами в фонарях, адаптированная под прицеп, комплекс слежения за разметкой, включающий вибрацию на руле при смещении с занимаемой полосы (имитация наезда на поребрик).
Компания утверждает, что в новом поколении автомобиль способен перевозить и буксировать больше тяжестей, чем прежде (цифры не названы). В салоне водитель и пассажиры оценят простор и увеличенное пространство под разные мелочи. Выбор моторов аналогичен предшественнику: это бензиновые агрегаты V8 6.2 и V10 6.8, а также дизель V8 6.7. Но их технические данные пока не объявлены, тут возможны корректировки в мощности и пиковом моменте. Вице-президент Форда Джозеф Хинричс заявил, что Ford F-Series Super Duty — это пикап, от которого зависят и которому доверяют самые трудолюбивые мужчины и женщины в Америке. «Предоставив новое поколение с большими способностями, мы поможем этим клиентам строить лучший мир», — не без пафоса добавил босс.
История
Во всей семье Фордов серии F самый лёгкий 150-й служил отправной точкой как в плане дизайна, так и технических решений. И всё же, создавая вариант Super Duty, фордовцы существенно увели его от родственной модели — как по кузову, так и начинке. Общих компонентов оказалось совсем немного. Первое поколение Super Duty появилось в 1998 году, второе — в 2006-м, а третье — в 2011-м.
В зависимости от максимальной нагрузки можно было заказать одну из версий F-250, F-350, F-450 и F-550, вдобавок с несколькими вариациями по колёсной базе и кабине, типу привода. Это разнообразие сохранилось и в следующих поколениях. Историю всей серии F вы можете прочесть в нашем материале об F-150.