Синтетическое топливо, полученное с использованием углекислого газа, захваченного из атмосферы, — один из путей снижения выбросов этого парникового газа (сколько взяли, столько потом отдали при сжигании). В мире проводится немало подобных опытов. И вот теперь компания Ford рассказала, что её Центр исследований в Аахене возглавил европейский проект по получению альтернативных видов горючего для дизельных двигателей.
Компания Ford и её партнёры намерены проработать все этапы получения таких видов горючего, как диметиловый эфир (DME) и оксиметиленовый эфир (OME1). Их можно синтезировать как с использованием обычного метана или биогаза, так и за счёт конверсии атмосферного CO2 (конечно, ещё нужна вода), проводимой с затратами энергии от альтернативных источников (солнце, ветер).
С учётом всего производственного цикла автомобиль на DME будет выбрасывать «лишний» CO2 в количестве 3 г/км, что равно показателю электромобиля, получающего электричество от альтернативных источников (3–4 г/км). Еще это число сопоставимо с выдыхаемым углекислым газом у марафонца (16,5 г/км). И, конечно, оно намного ниже, чем выброс обычного дизеля (105–113 г/км).
В проекте стоимостью 3,5 млн евро (часть денег выделило германское правительство) принимают участие Рейнско-Вестфальский технический университет, Технический университет Мюнхена, Ассоциация специалистов по двигателям внутреннего сгорания (FVV), компании TUEV, DENSO, IAV Automotive Engineering и Oberon Fuels. Сейчас специалисты проверяют различные варианты синтеза DME и OME1, оценивают их рентабельность и необходимую инфраструктуру. Замысел должен быть реализован в ближайшие три года, а результаты опытов партнёры обещают сделать широко доступными.