Компания Ford изучает возможность выпуска ещё более «горячей» вариации полноприводного хот-хэтча Focus RS, говорят инсайдеры. Вспомним, что в прошлом поколении «эр-эски» существовала лимитированная 500 экземплярами версия RS500, которая была на 45 «лошадок» мощнее исходной. Вполне логично сотворить нечто подобное и в нынешней генерации.
Однако, по информации издания Autocar, инженеры не стремятся сделать такой Ford заметно мощнее: нынешний турбомотор 2.3 и так высоконагруженный. Дальнейшая форсировка потребует в который раз усиливать систему охлаждения, что непросто по компоновочным соображениям. Вместо этого в компании рассматривают другой путь — специальная версия может быть аж на центнер легче простого RS (даже несмотря на изменения в трансмиссии).
Ещё в пору подготовки «эр-эски», когда конструкторы рассматривали как передне-, так и полноприводную схему, на тестах был успешно проверен передний дифференциал с электронным управлением GKN Twinster. Теперь эту разработку могут использовать при создании «супер-эрэски». Другая стратегия на пути к лучшей динамике — замена нынешней «механики» на преселектив PowerShift (если удастся приспособить его под увеличенный момент).
Если специалисты Форда реализуют свою мечту, то Focus способен войти в когорту самых динамичных серийных хэтчбеков в мире (на каком он окажется месте — говорить рано). Из прошлого тут нужно вспомнить 400-сильный хот-хэтч Subaru Cosworth Impreza STI CS400 2010 года, набиравший первую сотню за 3,7 с. Из нынешних машин — более крупный, но зато 605-сильный хэтчбек Audi RS 7 Sportback performance с точно таким же показателем разгона до ста. И всего на 0,1 с медленнее 570-сильный хэтч Porsche Panamera Turbo S. Сколько может стоить улучшенный вариант «зажигалки» от Форда, прогнозировать ещё рано. А нынешний Focus RS в Германии оценён в 39 000 евро. Это, к примеру, втрое дешевле, чем RS 7 performance.