Издание Automotive News сообщило, что о кооперации двух гигантов официально будет объявлено в начале января на выставке электроники CES в Лас-Вегасе. Якобы пока только ведутся переговоры. Представители обеих фирм просочившиеся в прессу слухи не подтверждают и не опровергают, предпочитая дежурную фразу «ноу комментс». Поговаривают, что совместное предприятие будет ориентировано на разработку легковушек-беспилотников.
Пока непонятно, идёт ли речь о создании отдельной модели, спроектированной с нуля как беспилотник, или о внедрении разработок Гугла в серийные Форды (оба направления могут развиваться параллельно). В любом случае партнёрам будет чем поделиться друг с другом: и та и другая компании занимаются темой автономного движения несколько лет.
Тот же Ford не просто разрабатывает машины-беспилотники, но сотрудничает в этой области с несколькими университетами — от Калифорнийского в Беркли до Карнеги-Меллон. Партнёрство с Гуглом ощутимо упрочит позиции Форда в этой сфере. На благоприятный исход переговоров косвенно указывают имена бывших высокопоставленных фордовцев в списке руководства Гугла. Алан Муллали, занимавший некогда пост генерального директора «Голубого овала», сегодня — член совета директоров компании Google, а Джон Крафчик — бывший главный инженер Форда, создававший Expedition, возглавляет в Гугле проект по автономным машинам.