Аэродинамическая труба применяется не только на этапе отработки новой конструкции автомобиля, но и на разных стадиях её финальной доводки, порой уже при постановке модели на конвейер и даже после неё (для оценки качества собираемых легковушек). Помимо собственно аэродинамики, такие тесты связаны с аэродинамическими шумами. Именно для их уменьшения фордовцы, известные нетривиальными проектами в области испытаний, построили первую в мире полностью мобильную аэродинамическую трубу.
Во многих ситуациях мобильный комплекс способен заменить систему, занимающую целое здание. При этом параметры установки вполне серьёзны. Два шестнадцатилопастных двухметровых вентилятора раскручиваются электродвигателями мощностью по 250 л.с. каждый. Они направляют воздух в сопла, формирующие ламинарный (линейный, безвихревой) поток, идущий со скоростью до 129 км/ч.
Пока новая труба установлена на заводе Форда в городе Флэт Рок (Мичиган), но при необходимости может переместиться на другое предприятие в Северной Америке на обычных грузовиках. По мнению авторов разработки, такая смена локации выгоднее переброски множества моделей и конкретных тестовых экземпляров в Аллен Парк, где действует главная аэродинамическая труба компании. В числе прочего экономится время, да и мощности главного комплекса высвобождаются под другие задачи.