В 2004 году фордовцы представили концепт под названием Bronco. Несмотря на статус шоу-кара, внедорожник выглядел вполне серийным, и это дало почву для слухов о том, что американцы задумали возродить легендарную модель. Однако дальше разговоров дело не пошло, автомобиль до сих пор не встал на конвейер. На днях появились первые официальные данные. В своём интервью глава профсоюза мичиганского завода Ford Билл Джонсон обмолвился, что Bronco планируется выпускать на этом предприятии.
Такое заявление Билл Джонсон сделал в ответ на обвинения кандидата в президенты США от Республиканской партии Дональда Трампа, который критиковал руководство Форда за планы инвестировать в мексиканский завод $2,5 млрд и перевести туда производство компактных моделей с американского предприятия. Теперь же стало известно, что в Мичигане в конце 2017-го — начале 2018 года начнётся выпуск моделей Ford Ranger и Bronco.
История
Дебют внедорожника Ford Bronco состоялся в 1965 году. Автомобиль также выпускался в кузовах полукэб и родстер. Последний оказался неудачным и продержался на конвейере только до 1968-го.
Двигатель поначалу был один — 107-сильный V6 2.8, который агрегатировался с «механикой», и только с 1973 года в качестве опции была предложена коробка «автомат». В то же время модернизации подвергли и двигатель. Энергетический кризис 1970-х годов крайне негативно отразился на истории Bronco, и в 1977-м производство Bronco первого поколения было прекращено.
В 1980 году было представлено новое поколение модели Ford Bronco. Машина заметно преобразилась внешне, стала более брутальной на вид. Автомобиль отличался прекрасной проходимостью и именно за эти качества был особо любим публикой. Базовым мотором для Bronco второго поколения стал шестицилиндровый 4.9,150-сильный инжекторный V8 объёмом также 4,9 л, и топовым был 210-сильный мотор 5.8. Все двигатели агрегатировались либо с трёх-, либо с четырёхступенчатыми «автоматами».
В 1982 году внедорожник претерпел малозначительный рестайлинг, в котором главным новшеством стала другая решётка радиатора. С начала 1983-го семейство автомобилей Bronco пополнилось ещё одной моделью — SUV Bronco II. От оригинального внедорожника данный автомобиль отличался более компактными размерами и конструкцией шасси. Именно с этим небольшим автомобилем в сознании многих и ассоциировалась модель Bronco, благодаря тому, что его много снимали в рекламе и художественных фильмах. Ford выпускал Bronco II сразу в нескольких вариантах: с задним/передним/полным приводом, механической/автоматической коробкой передач, а также с различными двигателями, среди которых были и турбомоторы.
Следующее поколение модели, которое показали в 1987 году, мало чем отличалось от предшественника в том, что касается техники, а вот дизайн сменился. Больше всего новшеств пришлось на фронтальную часть автомобиля. Моторная гамма пополнилась мощным 210-сильным двигателем V8. В 1989 году американцы модернизировали салон внедорожника, в котором появились новые сиденья, а рулевую колонку теперь можно было регулировать по вылету.
В 1992 году был показан новый Ford Bronco. Производитель особо отмечал заметно улучшенные показатели аэродинамического сопротивления, а также хвастал достаточно богатым по тем временам оснащением внедорожника. Автомобиль оборудовали зеркалами с электрорегулировкой, а топовые версии получили кожаную отделку салона. В линейке моторов появился 240-сильный V8 5.8. В таком виде модель продержалась на конвейере вплоть до 1996 года, а уже в 1997-м ему на смену пришёл полноразмерный внедорожник Ford Expedition.
За свою тридцатилетнюю историю внедорожник Ford Bronco сменил четыре поколения (по некоторым классификациям — пять). В 1997 году был представлен его идеологический преемник — Expedition. Последнее обновление эта модель пережила в 2014-м. Поговаривают, что в конструкции нового поколения будет больше алюминия, благодаря чему автомобиль станет заметно легче.