Позади сорок лет выпуска. За это время все поколения Фиесты нашли около 18 миллионов покупателей. Особо успешна модель в Европе. Последние четыре года она там лидер сегмента, а в уходящем 2016-м отчаянно борется c Фольксвагеном Polo (у них очень близкие показатели продаж). Эта историческая основа должна помочь и новому поколению, представленному поздно вечером 29 ноября в Кёльне на мероприятии под названием Go Further («Идти дальше»).
Авторы модели уверяют, что от начальных Фиест и до максимальной версии Vignale (ранее такой тоже не было) вместе с разными опциями они предложат клиентам большее число вариантов персонализации данной модели, чем когда-либо. Это касается и внешности, и салона, и техники.
Например, система автоматического торможения теперь видит на 130 м вперёд, в 20 раз дальше, чем у прежней модели (за безопасность отвечают две камеры, три радара и 12 ультразвуковых сенсоров). Кроме того, она научилась распознавать пешеходов. Мониторинг слепых зон, помощник движения по полосе, предупреждение о трафике при включении заднего хода, самопарковщик, умеющий ставить автомобиль и параллельно, и перпендикулярно дороге, адаптивный круиз-контроль дополнили это улучшение. На 7% был снижен уровень шума в салоне и на 8% был сокращён тормозной путь (кстати, на машинах с мотором мощнее 100 л.с. задние тормозные механизмы будут дисковые). Ещё трогательная деталь: по просьбам владельцев прежних машин на 13% выросла зона очистки стеклоочистителей.
Как и раньше под капотом Фиесты можно будет найти заслуженный турбомотор 1.0 EcoBoost в нескольких вариантах форсировки (100, 125, 140 л.с.). Причём этот трёхкратный «Двигатель года» и пятикратный победитель в своей категории скоро станет ещё интереснее. Компания анонсировала, что с начала 2018 года он первым в мире среди трёхцилиндровых ДВС получит систему деактивации цилиндров. На малой нагрузке это устройство всего за 14 миллисекунд отключает подачу топлива и клапаны в первом цилиндре. Специальный гидравлический механизм, работающий от давления масла в моторе, отсоединяет его клапаны от распределительного вала. Так удаётся снизить насосные потери и оптимизировать сгорание топлива в экономичном режиме.
Новый двухмассовый маховик с демпфером крутильных колебаний снижает вибрации турботройки при работе на двух цилиндрах. Впрочем, инженеры поясняют, что в большинстве случаев такой режим будет включаться лишь на несколько секунд, но зато точно в те моменты, когда это наиболее выгодно (исходя из положения педали газа, нагрузки и оборотов). В зависимости от цикла движения этот механизм сможет сэкономить до 6% топлива, уверяют разработчики.
Система улучшения управляемости Electronic Torque Vectoring Control обеспечила машине более быстрое прохождение поворотов. Снижено трение в рулевом механизме, а в подвеске появился более лёгкий и жёсткий полый стабилизатор поперечной устойчивости. Управляемости способствует и кузов, чья жёсткость на кручение возросла на 15%, и расширенная колея (на 30 мм спереди, на 10 мм сзади). В зависимости от версии на машине теперь могут стоять колёсные диски вплоть до 18 дюймов.
Кроме литрового экобуста, компания приготовила для машины новый начальный мотор — атмосферную «тройку» 1.1 на 70 и 85 л.с. (конструктивно она почти идентична литровому Экобусту), а ещё на Фиесте будет полуторалитровый дизель TDCi (85 и 120 л.с.). Все двигатели оснащены системой start/stop, а EcoBoost и младший из дизелей ещё и активными жалюзи в решётке радиатора. В зависимости от мотора и комплектации Фиесте положены «механика» на пять (c мотором 1.1) или шесть передач (причём на 85-сильном дизеле — новая модель со сниженным трением), а ещё шестидиапазонная автоматическая трансмиссия с подрулевыми лепестками (со 100-сильным Экобустом). Самый бережливый вариант машины выбрасывает всего 82 г/км углекислого газа. На рынок малолитражка выйдет в первой половине следующего года.
Бонус
История Александр Катаев, Леонид Попов
Первое поколение хэтчбека Ford Fiesta появилось в 1976 году, но проект антиэнергокризисного автомобиля зародился за три года до начала производства. В разработку вложили миллиард долларов — по тем временам огромная сумма! И инвестиции себя оправдали: уже к январю
Второе поколение Фиесты, выпускавшееся с 1983 по 1989 год, новым можно назвать с натяжкой. К прежним, но уже модернизированным бензиновым моторам прибавился
С 1989 по 1995 год европейские заводы выпускали третье поколение «праздничного» Форда.
Семейство Fiesta четвёртого поколения сходило с конвейера с 1995 по 2002 год. Внешность и интерьер этой модели никак не ассоциировались с бодрым названием — более унылый и визуально скучный автомобиль трудно себе представить. Зато ряд бензиновых силовых агрегатов состоял исключительно из моторов Zetec (
Пятая по счёту генерация увидела свет в 2001 году. Новый автомобиль вырос по всем габаритам, получил бензиновые моторы семейства Duratec и современные турбодизели Duratorq с системой впрыска common rail.
Шестое поколение Фиесты увидело свет в 2008 году. Автомобиль на новой платформе Ford global B стал легче на 40 кг, на 10% возросла жёсткость кузова. Подвески по схеме — вполне прозаические для класса (стойки McPherson и полузависимая балка). Машина выделялась ярким обликом и весьма богатыми по меркам сегмента опциями (например, кнопкой запуска двигателя, интерфейсом Bluetooth и USB-портом, регулировкой руля по вылету и подушкой безопасности для коленей водителя).
В движение Фиесту приводили несколько «атмосферников» от 1.0 до 1.6 (80−120 л.с.), позднее появилась литровая «турботройка» Ecoboost (от 100 и вплоть до 140 сил — на версиях Red Edition и Black Edition), а ещё дизели 1.4 и 1.6 (68−95 л.с.). Одной из важных новинок модели стал мотор 1.6 Duratec Ti-VCT (115 сил) с системой изменения фаз газораспределения на впуске. Заряженная версия ST получила 180-сильную «турбочетвёрку» EcoBoost 1.6 с непосредственным впрыском. В 2016 году семейство пополнилось 200-сильным вариантом Ford Fiesta ST200. Выпускался автомобиль в виде трёх- и пятидверного хэтча, развозного фургончика и седана аж в 11 странах (в России в том числе).