Шестое поколение пони-кара Ford Mustang появилось на свет в конце 2013 года. С тех пор семейство пополнилось мощными версиями вплоть до варианта Shelby GT350R Mustang с «атмосферником» V8 5.2 (533 л.с., 582 Н•м), а также заводскими пакетами увеличения мощности. И вот теперь — плановое обновление. Одно из главных новшеств: в соответствии с прогнозом, модель обзавелась десятиступенчатым «автоматом», который можно получить как с наддувным мотором 2.3 EcoBoost, так и с агрегатом V8 5.0.
Обновлённая модель предлагает выбор из 12 колёсных дисков и три новых цвета кузова (например, Orange Fury), изменённые материалы отделки салона, в том числе ручную прострочку на консоли, улучшенный алюминиевый декор, новые по рисунку и цветам кресла. Впервые добавлен опциональный руль с подогревом. Дизайнеры даже нарисовали новый ключ-брелок. Но важнее, что вместе с переменами, заметными на глаз, инженеры модернизировали техническую часть. Например, в обеих подвесках поменялись амортизаторы, а в задней — шарниры и стабилизатор поперечной устойчивости, что привело к более острым откликам на действия рулём.
На Мустанге расширен перечень помощников водителя: теперь тут есть система Pre-Collision Assist с функцией обнаружения пешеходов, предупреждение о дистанции до впередиидущей машины и покидании своего ряда, ассистент движения по полосе и предупреждение об усталости водителя и необходимости паузы «на кофе». В составе пакета Mustang Performance новая опция — адаптивные амортизаторы MagneRide с магнитореологической жидкостью (раньше такие стояли на «заряженных» версиях GT350/GT350R). Расширяет возможности клиентов опциональный активный клапан в выпускной системе, меняющий звук двигателя. А в набор GT Performance вошли новые шины Michelin Pilot Super Sport 4.
Атмосферный мотор V6 3.7 отправлен в отставку, теперь самый слабый двигатель в линейке — 2.3 EcoBoost. У него увеличен крутящий момент (полные технические данные фирма пока не обнародовала). А «восьмёрка» 5.0 переработана ещё сильнее: степень сжатия увеличена с 11:1 до 12:1, впервые на Мустангах использована комбинированная система впрыска (распределённый низкого давления и непосредственный высокого). За счёт этого удалось поднять обороты красной зоны и мощность, а также сократить расход топлива.
Оба мотора «в базе» комплектуются шестиступенчатой «механикой». Она тоже переработана, в расчёте на повышенный крутящий момент. Более лёгкая смена передач достигнута сочетанием двухдискового сцепления с двухмассовым маховиком. Десятиступенчатый «автомат» — опция. По сравнению с шестиступенчатым он переключается быстрее, точнее держит мотор в оптимальной зоне, будь то спокойная езда или ускорение. Коробка располагает несколькими программами, меняющимися в зависимости от режима движения.
Вице-президент Форда Джо Хинричс назвал рестайлинговый автомобиль лучшим Мустангом, впитавшим всю более чем 50-летнюю историю модели. На рынке Северной Америки переработанный спорткар появится осенью 2017 года, а в Европе — в начале 2018-го. Жаль, нам этого красавца официально не покажут: в российском представительстве Форда редакции Драйва рассказали, что в обозримом будущем планов по ввозу Мустангов нет.