Ежегодный анализ потребительских трендов, проведённый фирмой Ford, принёс интересный вывод: технологии уже не воспринимаются как абсолютное благо. Люди понемногу устают от них. А 47% опрошенных респондентов посчитали, что гаджеты и прочие электронные помощники хотя и делают жизнь удобнее, но нас — глупее.
Как тут не вспомнить, что ещё пару лет назад в исследовании Harris говорилось, что многие американские водители либо не догадываются о всяческих новациях на борту их машин, либо знают, но не пользуются ими, а иной раз просто побаиваются. Фирма J.D. Power тогда же обнаружила, что люди безусловно признают важность интеграции машины и смартфона, однако всё остальное у них вызывает сомнения. И в похожем исследовании, выполненном прошлой осенью, выяснилось, что многие автовладельцы, начав пользоваться в автомобиле какой-либо электронной технологией, скоро её бросали.
Этот скепсис и перегрузку от изобилия гаджетов автопроизводители должны учитывать при проектировании будущих моделей. Не случайно в перспективных разработках всё чаще речь идёт о помощниках с элементами искусственного интеллекта, ведущих себя «более человечно», учитывающих и даже предугадывающих потребности владельца (пассажиров) и обладающих речевым интерфейсом.