Компания Ford представила четвёртое поколение восьмиместного гиганта Expedition. Как и было предсказано ещё в 2014 году, автомобиль получил алюминиевый кузов, однако под ним — рама из высокопрочной стали. Тут модель использовала рецепт, опробованный на последнем пикапе Ford F-150 (к слову, он обновился в январе). Да и платформа с полностью независимой подвеской — эволюция той, что применена на F-150.
«Самый умный, самый способный и наиболее адаптируемый Expedition», — так характеризует компания своё творение, предпочитая значительную часть описания посвятить электронной начинке. Перечень и правда солидный. Впервые на Фордах — беспроводная зарядка смартфонов, точка доступа Wi-Fi раздаёт сигнал на 10 устройств на расстоянии до 15 м от автомобиля. В виде опции — полностью светодиодные фары, а максимальный размер колёсных дисков вырос с 20 до 22 дюймов (начальный — 17).
На машине установлена система SYNC 3 с восьмидюймовым экраном и непременными для современных моделей интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto. Число систем повышения комфорта и помощи водителю достигло 40: тут и ассистенты (парковочный, движения по полосе), автоматическое торможение с детекцией пешеходов, адаптивный круиз-контроль с функцией stop&go, круговой обзор.
На втором ряду появилась развлекательная система нового поколения с экранами в подголовниках. Также можно порадоваться 17 подстаканникам и панорамной крыше, охватывающей два ряда. Ни на каком сопернике такой не увидите — уверяет компания. Впечатляет и набор розеток в салоне: четыре на 12 В, шесть USB и 110-вольтовая. А озвучивает это пространство аудиосистема B&O PLAY с 12 динамиками.
Мотор заявлен один: «шестёрка» 3.5 EcoBoost. Отдача не названа, а у предшественника в запасе было 370 л.с. и 569 Н•м. Фордовцы лишь сказали, что нынешний внедорожник — самый мощный Expedition в истории модели. И наверняка самый экономичный. Дело тут не только в турбонаддуве — поменялся «автомат», вместо шестидиапазонного тут теперь установлен новый десятиступенчатый, начавший широко распространяться по фордовскому модельному ряду от F-150 до Мустанга.
История Анастасия Королькова
Дебют внедорожника Ford Bronco (прародителя модели Expedition) состоялся в 1965 году. Автомобиль также выпускался в кузовах полукэб и родстер. Последний оказался неудачным и продержался на конвейере только до 1968 года. Двигатель поначалу был один — 107-сильный V6 2.8, который агрегатировался с «механикой», и только с 1973 года в качестве опции была предложена коробка «автомат». В то же время модернизации подвергли и двигатель.
В 1980 году было представлено новое поколение модели Ford Bronco. Машина заметно преобразилась внешне, стала более брутальной на вид. Автомобиль отличался прекрасной проходимостью и именно за эти качества был особо любим публикой. Базовым мотором для Bronco второго поколения стал шестицилиндровый 4.9,150-сильный инжекторный V8 объёмом также 4,9 л, и топовым был 210-сильный мотор 5.8.
С начала 1983 года семейство автомобилей Bronco пополнилось ещё одной моделью — SUV Bronco II. От оригинального внедорожника данный автомобиль отличался более компактными размерами и конструкцией шасси. Именно с этим небольшим автомобилем в сознании многих и ассоциировалась модель Bronco, благодаря тому, что его много снимали в рекламе и художественных фильмах. Ford выпускал Bronco II сразу в нескольких вариантах: с задним/передним/полным приводом, механической/автоматической коробкой передач, а также с различными двигателями, среди которых были и турбомоторы.
В 1992 году был показан новый Ford Bronco. Производитель особо отмечал заметно улучшенные показатели аэродинамического сопротивления, а также хвастал достаточно богатым по тем временам оснащением внедорожника. Автомобиль оснастили зеркалами с электрорегулировкой, а топовые версии получили кожаную отделку салона.
Первое поколение внедорожника Ford Expedition (1997 год), так же как и его предшественник Bronco, было построено на платформе пикапа F-150. Модель сделали пятидверной в угоду потребностям покупателей. В разных модификациях автомобиль мог вмещать от пяти до девяти человек. Expedition оснащался двумя типами бензиновых двигателей V8. Один из них имел объём 4,6 л, второй — 5.4.
В 2002 году на мотор-шоу в Детройте дебютировало второе поколение внедорожника Expedition. Автомобиль по сравнению с предшественником немного прибавил в размерах, а грузовой отсек объёмом 3127 литров был самым вместительным в классе на то время. Просторнее стал и салон, пространство для ног задних пассажиров стало больше аж на 22,5 см.
Третье поколение внедорожника Ford Expedition (2006 год) не случайно презентовали на мотор-шоу в Хьюстоне, штат Техас, 20% всех продаж этого автомобиля приходились именно на этот американский штат. По сравнению с моделью второго поколения новшеств было достаточно много. Полноприводник получил новый капот с тремя горизонтальными планками решётки радиатора, другую оптику, зеркала заднего вида со светодиодными поворотниками.
В условиях бездорожья Expedition широко использовался государственными и муниципальными органами и полицией и ФБР, пожарными службами и неотложной медицинской помощью. От серийной машины он отличается лишь незначительными дополнениями – радиосвязью, мигалками, сиренами. В 2014 году модель пережила обновление. Помимо корректировки внешности, внедорожнику подарили электрический усилитель руля, адаптивную подвеску, расширенный комплекс систем помощи водителю и улучшенную мультимедийную систему. Главным изменением стал отказ от мотора V8 5.4 в пользу наддувного V6 3.5 EcoBoost.