Какие только варианты селекторов трансмиссии не предлагали производители: и обычные рукоятки на тоннеле, и небольшие джойстики на центральной консоли, и просто ряд клавиш там же. Наконец, торчащую, как ручка метлы, подрулевую «кочергу». Но вот компания Ford разработала ещё одну версию — кнопки на рулевом колесе, заменяющие всё перечисленное (соответствующая заявка была подана в американский патентный офис в 2015-м, а опубликована вчера, 11 мая 2017-го). Да, подрулевые лепестки для ручного режима «автомата» или «робота» давно существуют, но они вовсе не отменяют обычный селектор на тоннеле. А фордовцы посчитали, что на руль можно убрать все переключатели (P, R, N, D, + и -).
Авторы разработки придумали несколько схем отклика на нажатие единой кнопки NPR. В одном случае первое касание к ней переводит трансмиссию в нейтраль, второе — в режим парковки, третье активирует задний ход. Однако далее повторные действия не приводят к изменениям. Ограничение придумано, чтобы при нескольких быстрых нажатиях на кнопку водитель случайно не проскочил нужный режим.
В таком случае (при задействованном тормозе), прикосновение к D сбрасывает пройденную цепочку. Другая версия алгоритма предполагает бесконечное переключение по кольцу (тут остаётся ориентироваться по индикации на приборке). Третий вариант предусматривает включение заднего хода только при удержании кнопки NPR несколько секунд. Аналогично, в зависимости от текущего положения трансмиссии и скорости машины буква D может отвечать и за «драйв», и за перевод коробки передач в ручной режим.