Электромобили Ford в будущем смогут заряжаться автоматически, передаёт издание InsideEVs. Для такого трюка компания предлагает использовать сигналы спутниковой навигации GPS, причём с приёмом машиной корректирующих сигналов (дифференциальная GPS или DGPS). И речь не о поиске зарядок по карте, давно освоенном. В данном случае подразумевается финальное автоматическое позиционирование машины около зарядного столбика.
Американцы предлагают применить DGPS для высокоточной установки электрокара либо гибрида, заряжаемого от сети, у зарядной точки. Ошибка составит от двух до десяти сантиметров в зависимости от особенностей системы и работы станций, передающих сигналы коррекции. Исполнять указания навигации должен самопарковщик, аналогично тому, как он «заправляет» легковушку на стоянку совсем без участия человека или в полуавтономном режиме (вращая руль). Позднее можно будет сделать и второй шаг — автоматически подключать зарядный кабель к разъёму на борту машины. А на более отдалённую перспективу можно подумать и о третьем шаге — полностью автономный электрокар мог бы ездить на зарядку самостоятельно.
Трудности с позиционированием, впрочем, уйдут на второй план, если широкое распространение получит беспроводная зарядка батарей при помощи стационарного «коврика» (в BMW для этого, например, уже создана специальная разметка камеры), а тем более бесконтактное пополнение заряда аккумулятора в движении. Добавим, что разнообразные патенты вовсе не означают непременное внедрение описанных в них новаций, и всё же это неплохой способ заглянуть в будущее.