Концерн Ford успешно протестировал беспилотники на базе модели Fusion, причём в версии четвёртого уровня по стандарту SAE (всего таких уровней пять, не считая нулевого, то есть без какой-либо степени автономии). Четвёрка означает, что автомобиль способен двигаться самостоятельно почти во всех дорожных ситуациях, хотя и с некоторыми ограничениями. Водитель тут требуется лишь по соображениям безопасности. В данном случае для Фьюжна испытатели воспроизвели городскую среду со светофорами, перекрёстками, переходящими дорогу пешеходами и движущимися в общем потоке велосипедистами. Электроника на всю эту обстановку реагировала адекватно.
Напомним, консалтинговая фирма Navigant Research считает Ford лидером в развитии автономного транспорта. С этой позицией можно поспорить, учитывая достижения Теслы или, к примеру, Waymo. Во всяком случае «голубой овал» можно причислить к нескольким лидерам. Фордовцы заявили, что их завод Flat Rock в Мичигане c 2021 года должен освоить серийное производство легковушек с автопилотом четвёртого уровня. Поначалу они будут направлены в сети каршеринга, а с 2025 года — в обычную продажу.
Пятый уровень означает автономность при любых условиях без исключений. Это заветная мечта автопроизводителей. Но достичь его крайне сложно. Не случайно немногочисленные беспилотные шаттлы в загруженные мегаполисы создатели не выпускают, подбирая для их фиксированных маршрутов тихие улочки крохотных городов, а то и просто парковые зоны. Потому как-то не верится в появление в обозримые годы массовых машин с убирающимися в переднюю панель рулями и разворачивающимися против хода передними креслами. А ведь концептов такого плана была куча. Да и серийная техника (вроде рулевого управления по проводам, столь удобного для полного отстранения водителя) давно готова.