Немцы плотно взялись за дизели. Волна, поднятая дизельгейтом в США и распространившаяся на Европу, породила череду проверок. То, что дизели в реальной жизни выбрасывают больше оксидов азота, чем «по паспорту», — давно известно. Важнее вопрос: была ли злонамеренной коррекция параметров (как в случае с концерном Volkswagen)? Теперь такая проверка будет проведена в отношении Форда.
Журнал Wirtschafts Woche сообщил, что минтранс Германии поручил регулятору, Федеральному управлению транспорта (KBA), провести расследование в отношении дизельной версии модели Mondeo (мотор 2.0 TDCI). Поводом послужили независимые тесты на выбросы. Их предстоит перепроверить и прояснить причину отклонений. Гуннар Херрманн, глава Ford Germany, тут же заявил, что на Фордах нет никакого обманного ПО и незаконных устройств. Но немецкие чиновники хотят убедиться в этом сами. Кстати, ранее такая проверка была проведена в отношении «си-макса» и Фокуса. Результат был отрицательный. Обманное ПО не найдено, хотя дорожные тесты компактвэна показали, что он и правда выбрасывает слишком много оксидов азота.