В начале нынешнего года компания Ford анонсировала дорожные тесты двадцати опытных вэнов Transit Custom Plug-In Hybrid в Лондоне. Теперь производитель на выставке Cenex Low Carbon Vehicle в Милбруке официально представил готовый вариант машины и раскрыл больше подробностей о ней. Прежде всего выяснилось, что для бензоэлектрического Транзита авторы выбрали последовательную схему. Колёса тут приводит только электродвигатель. А небольшой турбомотор включается при необходимости подзарядки аккумулятора и связан лишь с генератором.
Предполагается, что чаще всего Transit Custom PHEV будет заряжаться от розетки и использоваться в коротких поездках по городу и окрестностям как чистый электрокар. Однако если в пути заряда аккумулятора не хватит, можно запустить моторчик EcoBoost 1.0 (многократный призёр конкурса «Двигатель года») и пополнить запас энергии.
Подобная схема гибрида используется нечасто. Из уже выпускаемых моделей можно припомнить BMW i3 Range Extender и Карму Revero, Nissan Note e-Power и LEVC TX, а из перспективных проектов — прототипы от Пининфарины и Hybrid Kinetic, а также модели Techrules Ren и Ariel P40. И если в указанных серийных гибридах генератор вращается от поршневого ДВС, то в прототипах его приводит в действие газовая микротурбина.
Преимущество последовательной гибридной схемы перед параллельной не абсолютное. Многое зависит от преобладающих режимов движения. Но есть очевидные плюсы, на которые обращает внимание фирма Ford. Устранение сложной трансмиссии сэкономило массу и сделало машину проще. Использование для движения только электродвигателя позволило выбрать в качестве расширителя запаса хода сравнительно небольшой ДВС, что опять же сэкономило совсем нелишние килограммы. В результате, мол, превращение Транзита Custom в гибрид оказало минимальное влияние на его грузоподъёмность. Если всё пойдёт по плану, такая версия Транзита попадёт на конвейер в 2019 году.