Европейская модель Ford Ka+ пережила рестайлинг, затронувший как дизайн, так и техническую начинку пятидверки. Помимо того, в гамму сити-кара была добавлена приподнятая вседорожная вариация Ka+ Active (это вторая Active-версия после Фиесты, и такие модификации будут множиться). К слову, фордовцы ещё в 2016-м опробовали подобный приём на бразильской модели-сестре Ka Trail, а с этого года псевдокроссовер А-класса смогут купить и европейцы.
Помимо роста дорожного просвета, вариант Active щеголяет расширенной колеёй, перенастроенными усилителем руля, собственными амортизаторами с гидравлическим буфером отбоя, более толстым стабилизатором поперечной устойчивости спереди и системой активного противодействия опрокидыванию, рассчитанной на добавление багажа на крыше.
Фордовцы считают Active одной из топовых комплектаций, но даже базовые Ka+ оснащены электроприводом зеркал, ограничителем скорости, центральным замком и помощником трогания в гору. Есть в крохе также электронная система стабилизации, шесть эйрбэгов и контроль давления в шинах. Как опции доступны сенсоры света и дождя, климат контроль, подогрев передних сидений и лобового стекла, задние датчики парковки.
Ранее на Ka+ в Европе предлагался безальтернативный четырёхцилиндровый бензиновый Duratec 1.2 на 70 и 85 л.с. Ныне он отправлен в отставку. Вместо него на самом доступном Форде внедрён полностью новый трёхцилиндровый мотор с изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске 1.2 Ti-VCT. Он выпускается тоже в двух вариантах форсировки на те же самые 70 и 85 л.с.
Новый мотор использует общую архитектуру с недавно появившейся «турботройкой» 1.5 EcoBoost от Фиесты ST. А это означает, помимо прочего, встроенный выпускной коллектор, двухступенчатый масляный насос, приводной ремень в масляной ванне, алмазоподобное покрытие поршней. От предшественника того же объёма агрегат отличается не только числом цилиндров. В диапазоне от 1000 до 3000 об/мин он выдаёт на 10% больший крутящий момент. А ещё он в среднем на четыре процента экономичнее, заявляет производитель.
Помимо того, как на простых пятидверках Ka+, так и на приподнятых Ka+ Active покупателям отныне доступен дизель 1.5 TDCi (95 л.с., 215 Н•м) с системой Smart Regenerative Charging (это избирательное включение генератора при движении накатом или торможении для снижения расхода топлива). По предварительной оценке, такой хэтчбек будет выбрасывать всего 99 г/км углекислого газа.
Оба двигателя сочетаются с улучшенной пятиступенчатой «механикой», в которой снижены потери на трение. Стандартом на обоих моторах является система Start-Stop. Привод, как и раньше, — передний. В продажу в Европе обновлённая пятидверка поступит позднее в нынешнем году. Цена в Германии составит от 9 990 евро (704 300 рублей). С конца 2016 года компания реализовала более 61 000 экземпляров Форда Ka+. Добавление версии Active и дизеля наверняка поднимет темп продаж.