В рамках своего большого проекта по беспилотной доставке заказов в Майами и Майами-Бич компания Ford начала опытную эксплуатацию сервиса по транспортировке блюд из ресторанов и кафе. Для эксперимента используется переоборудованный вэн Transit Connect, получивший три запираемых шкафчика.
В этом опыте фордовцы сосредоточили усилия не на уже более-менее освоенном автономном движении (данным Коннектом на улицах города управляет испытатель), а на операциях отправки и приёма груза. Авторов интересовало, как автоматический комплекс ведёт себя на первой и последней миле. При оформлении заказа работник ресторана получает и цифровой код от одного из грузовых отсеков вэна. Код нужно ввести на экране, размещённом на борту машины. Тогда открывается нужный отсек, куда и помещается съестное.
Важно понять, как близко к дому может подъехать беспилотник, как долго будет он ждать человека — или наоборот. Интересно, как быстро заказчик разберётся с открытием грузового отсека (в этом клиенту должны помочь звуковые подсказки и цветные огни на нужной дверце). В ходе эксперимента фордовцы также намерены уточнить оптимальное число и размер отсеков для груза в одном таком автономном автомобиле. Будут учитываться и замечания клиентов.
Хотя данная система запущена лишь в пробную эксплуатацию, любой житель Майами уже может проверить её в деле, заказывая еду в одном из местных ресторанчиков через Сеть. Фордовцы рассчитывают, что в окончательном виде такой сервис заработает к 2021 году, когда данный тестовый прототип и обернётся готовой моделью развозного беспилотника.