В 2016 году в разных частях света произошли два, казалось бы, несвязанных друг с другом события. Австралийцы прекратили производство модели Ford Territory, а китайцы выпустили новый среднеразмерный кроссовер Jiangling Yusheng S330. По иронии судьбы теперь это один и тот же автомобиль, который выйдет на рынок КНР в начале 2019-го. Также любопытно, что S330 построен на той же платформе, что и поддельный Evoque, причём изготовившая его фирма Jiangling Motors (JMC) клонировала Xray и пародировала GLA. Может, «голубой овал» перелицевал S330, чтобы наказать плагиаторов? Нет, просто Ford иногда выбирает себе странных друзей.
О технической начинке Territory информации пока ноль. Говорят только, что будет три уровня мощности и гибридная версия с 48-вольтовой системой питания. У моделей S330 и клона Эвока один и тот же бензиновый турбомотор 1.5 (163 л.с., 250 Н•м). Наверное, велик соблазн воспользоваться этим двигателем, но китайский потребитель ждёт от Форда фирменный EcoBoost, к примеру, 150-сильный, что ставится на Кугу.
Напоследок отметим важную деталь. Поскольку паркетник S330 проходит испытания в Европе (на фото выше), то либо это «мул» Territory, намекающий, что кроссовер выйдет за пределы КНР, либо фирма JMC готовит зарубежную экспансию, хотя о таких планах нам слышать не доводилось... Интересно будет в любом случае, ведь именитые производители нечасто перелицовывают «китайцев» в собственные модели (есть свежий пример от VW Group).
Update
Премьера Territory, если верить китайской прессе, состоится 16 октября. Про оригинальный Yusheng S330 пишут, что его выпуск прекращён из-за плохих продаж. Действительно, спрос на модель был исчезающе мал: за 2017 год реализовано 17 998 машин, а в 2018-м картинка совсем удручающая. К примеру, в июле разошлась 21 машина, в августе — 148. Тем удивительнее, что «голубой овал» сделал ставку именно на этот кроссовер, да ещё и сохранил ему родной двигатель. «Турбочетвёрка» 1.5 даже дефорсирована на 20 сил (до 143 л.с.). В общем, Ford Territory либо покажет, что бедж-инжиниринг творит чудеса, либо повторит путь паркетника S330 до бесславного конца.