В конце августа тестовый прототип нового электрического кроссовера марки Ford нас обескуражил. Мы увидели сильно искажённую Кугу (в США она зовётся Escape), а нам обещали Mustang-кросс. Мы предположили, что кузов у прототипа не окончательный. Теперь пришло подтверждение: компания опубликовала первый официальный тизер батарейного паркетника (под заголовком). Сзади он и правда напоминает Mustang.
В релизе фордовцы подтвердили цель — обеспечить пробег кроссовера на зарядке не менее чем в 300 миль (483 км). Одновременно Даррен Палмер, директор по разработке продуктов в команде Team Edison, созданной специально для проектирования электрокаров марок Ford и Lincoln, рассказал занятные подробности проекта. По словам Палмера, для ускорения процесса проектирования команда использует прототипы «низкой точности», собранные из чего угодно, вплоть до картона. Это позволяет сфокусироваться на ключевых компонентах.
До 2022 года компания Ford намерена вывести в свет 40 электрифицированных моделей, среди них 16 чисто электрических. Безымянный пока паркетник должен стать первопроходцем новой волны (вообще-то, электрокары для Форда не в диковинку). Он выйдет на рынок в 2020 году. Батарейные модели, по словам представителей фирмы, будут создаваться без оглядки на прошлое. Членам команды Team Edison позволено мечтать и предлагать любые безумные идеи. Одной из них может показаться позиционирование паркетника как кросс-версии Мустанга (названия новой модели ещё нет). Но Палмер уверен, это посыл верный. Сейчас самое время для такой новации. И Mustang чувствует себя отменно и воспринимается публикой как одна из икон среди спорткаров, и кроссоверы на пике популярности.
Можно вспомнить в этой связи Mustang второго поколения, появившийся в 1973 году, аккурат к нефтяному кризису, спаду экономики, росту цен на бензин и падению спроса на пони-кары. На рынок машина вышла с «четвёркой» 2.3 и агрегатом V6 2.8 (мотор V8 4.9 был добавлен в ассортимент только в 1975-м). За эти скромные двигатели Mustang II критиковался и критикуется поклонниками легенды, но машина-то продавалась просто великолепно, сотнями тысяч. Она просто отлично соответствовала «историческому моменту».