Автоматическое подключение второй оси «по необходимости», как и гибкое распределение тяги, — не новость для моделей с полным приводом. Но и тут всегда найдётся, что улучшить. Компания Ford сообщила, что на кроссовере Edge 2019 модельного года состоится дебют системы All-wheel-drive Disconnect с технологией искусственного интеллекта и так называемой нечёткой логикой. Речь, стало быть, не о реформе «железа» (в случае с Эджем — многодисковой муфты в приводе задней оси), а о более умной программе управления, нежели была прежде.
В хороших условиях движения Edge стопроцентно переднеприводный, что отражено в слове Disconnect. Бортовой компьютер собирает информацию с десятков датчиков, от скорости вращения колёс до температуры на улице. Система даже знает, работают ли стеклоочистители и есть ли сзади прицеп. Алгоритм принятия решения, подключать ли вторую ось и в какой степени, тут нелинейный и напоминает принципы работы нейронных сетей, причём на обдумывание уходит десять миллисекунд. Для водителя это означает незаметный переход между моно- и полным приводом. При этом All-wheel-drive Disconnect может перебросить назад до 100% тяги.
Система All-wheel-drive Disconnect помогает экономить горючее. Фордовцы рассказали и о других идеях, способствующих экономии. О внедрении восьмиступенчатого «автомата» вместо шестиступенчатого мы упоминали. Ещё в Эдже организован ускоренный прогрев трансмиссии от тепла мотора, залита трансмиссионная жидкость с пониженной вязкостью, поставлена штатная система start/stop и добавлена функция отключения подачи топлива при замедлении.
Есть тут рециркуляция отработанных газов, снижающая вредные выбросы, а заодно позволяющая при той же скорости увеличить угол открытия дроссельной заслонки. Это снижает насосные потери в ДВС. Кроссовер Edge ST 2019 года с мотором 2.7 EcoBoost теперь тратит в смешанном цикле EPA 11,2 л/100 км против 11,76 л на Эдже Sport 2018-го, который заменяет. А ведь новенький ST ещё и на 20 сил мощнее Спорта.