Ford explorer. Считается, что проблемы начались сразу после запуска пятого поколения Эксплорера: все жалобы касаются автомобилей, построенных в период 2010–2018 гг. Регуляторы из NHTSA начали проверку в 2016-м. Если худшие опасения подтвердятся, Форду придётся отозвать больше миллиона машин.

Кроссовер Ford Explorer обвинён в отравлении владельцев

Константин Болотов, . Фото: Ford, Anthony Lanzilote/Bloomberg

Считается, что проблемы начались сразу после запуска пятого поколения Эксплорера: все жалобы касаются автомобилей, построенных в период 2010–2018 гг. Регуляторы из NHTSA начали проверку в 2016-м. Если худшие опасения подтвердятся, Форду придётся отозвать больше миллиона машин.

В США вокруг модели Ford Explorer сложилась и никак не может разрешиться крайне неприятная ситуация. Владельцы пишут во все инстанции, что кроссовер травит их угарным газом, власти будто бы ведут расследование, «голубой овал» вредоносность отрицает, но втихую принимает меры — и эта канитель длится уже третий год!

Как сообщает агентство Bloomberg, в настоящий момент пострадавшими себя считают более 3000 человек. Они жалуются на головные боли, тошноту, головокружение, общую слабость, виня в этом выхлопные газы, проникающие в салон. Задокументировано порядка 80 «травм» и, по меньшей мере, 11 аварий. Против компании Ford подано 50 с лишним судебных исков по всей стране, а воз и ныне там.

Интересно, что ощутимое число жалобщиков — сотрудники полиции, использующие Explorer Police Interceptor. В 2017 году техасские копы даже вывели из флота около 400 «перехватчиков», но после ремонта вернули их. Схожие истории имели место в Калифорнии и Массачусетсе.

По словам потерпевших, запах газа появляется в салоне от случая к случаю и недомогания тоже носят спорадический характер. Инспекция приезжает, изучает — всё нормально. Через пару недель проблема снова даёт о себе знать. Некоторые владельцы купили собственные портативные детекторы, но доказать что-либо сложно: выяснилось, что в США нет никаких нормативов по уровню выхлопных газов в салоне автомобиля.

Берт Хенриксен имеет на руках справку от врача об отравлении и называет виновником свой Explorer 2017 года. Теперь он ездит с двумя детекторами угарного газа, которые иногда показывают повышенный уровень. Форд дважды отправлял к Хенриксену инженеров для проверки, но те ничего не нашли.

В 2016 году Ford выкупил примерно 100 Эксплореров у недовольных водителей «в качестве жеста доброй воли». Тогда же дилеры Форда вроде бы обнаружили у 50 кроссоверов утечки газов в выпускном коллекторе и каталитическом нейтрализаторе. Причиной являлись дефектные сварные швы, трещины и плохое прилегание компонентов. Впрочем, впоследствии официальное обследование не выявило ничего подобного. «Все наши тесты на сегодняшний день показали, что эти автомобили безопасны», — утверждает представитель компании Майк Левайн. Дескать, отзывная акция, объявленная в 2017-м, устранила все возможные недочёты.

Коллективный иск владельцев с октября 2017-го лежит в суде Детройта. Также групповые иски были поданы в суды штатов Нью-Йорк и Нью-Джерси от имени сотрудников правоохранительных органов. В NHTSA говорят о проведении «инженерного анализа» и всякий раз при всплеске активности в СМИ «расширяют расследование», отказываясь комментировать его ход. Конца-края у этой истории не видно.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...