В рамках оптимизации бизнеса в Европе концерн Ford заявил о прекращении выпуска компактвэна Ford C-Max и его собрата Grand C-Max в немецком городе Зарлуи с июня 2019-го. Модель завершает свой жизненный цикл (нынешнее поколение выпускается с 2010-го). Судя по всему, прямой замены ей не предвидится. Кстати, в 2014-м C-Max был снят с производства в Валенсии, а в 2018-м — в Мичигане. Со сборкой в Германии вопрос заключался лишь в сроках. Продажи «си-макса» в Европе (вместе с «грандом») неуклонно падают с 2011-го (в тысячах): 124, 110, 98, 89, 85, 81, 68. В прошлом году результат — около 54 тысяч. В нынешнем, если судить по началу, европейцы купили бы никак не больше, даже если бы модель прожила весь год.
Завод в Саарлуи перейдёт с трёхсменной работы на двухсменную (ночную ликвидируют), причём фордовцы будут вкладываться в наращивание выпуска там семейства Фокусов. Компания отмечает огромный интерес к нему, а особенно к универсалу, версиям Active и ST. Увы, это всё равно не избавит часть персонала от увольнения. Завод в Саарлуи и фордовское предприятие в Кёльне в сумме с потеряют более 5000 мест.
Среди других мер по снижению издержек — завершение в августе 2019-го производства на заводе Ford Aquitaine Industries в Бордо (Франция), который выпускает «автоматы». В России, к слову, эта оптимизация расходов привела Ford к решению о закрытии двух из трёх своих автосборочных предприятий (Набережные Челны, Всеволожск), передаче третьего (Елабуга) под полный контроль «Соллерса» и урезанию продуктовой линейки до комтранса. Фордовцы говорят, что сконцентрируют усилия на тех секторах, где могут добиться наибольшего успеха. Компакт- и минивэны явно к таковым не относятся.