Мероприятие Go Further, прошедшее в Амстердаме второго апреля, не только послужило площадкой для премьеры Куги нового поколения, но и принесло массу информации о новых гибридах и электрокарах марки Ford, которых в ближайшее время появится аж 16 моделей. В частности, в Европе компания показала Ford Explorer Plug-In Hybrid. И эта машина по начинке радикально отличается от гибрида Explorer, ранее анонсированного для Северной Америки.
Итак, Explorer Hybrid для США — это не заряжаемая от сети версия на основе мотора V6 3.3, с комбинированной мощностью силовой установки в 322 «лошадки» и с тяговой литиево-ионной батареей вместимостью 1,5 кВт•ч. Показанный же в Нидерландах Explorer Plug-In Hybrid, как ясно уже из названия, — заряжаемый от розетки. Его силовая установка состоит из 350-сильного наддувного мотора 3.0 EcoBoost и 100-сильного электродвигателя (заявленные суммарные мощность 450 сил и крутящий момент 840 Н•м). Они совмещены с десятиступенчатым «автоматом» и полным приводом. Ёмкость тяговой литиево-ионной батареи тут достигает 13,1 кВт•ч, которых хватает на 40 км пути в городском цикле без запуска ДВС. С учётом электрической части общего пути комбинированный расход топлива этой версии Эксплорера равен 3,4 л/100 км.
Как и его собратья с обычными ДВС, параллельный заряжаемый гибрид Explorer оснащён селектором внедорожных режимов Terrain Management с семью программами (от нормальной дороги до глубокого снега), а также внушительным перечнем систем помощи водителю и безопасности. В штатное оснащение входит мультимедийная система с горизонтальным экраном на восемь дюймов (ST-Line) или вертикально-ориентированным на 10,1 (Platinum). Приборка же тут с дисплеем 12,3 дюйма. Обеим версиям положена аудиосистема B&O: на ST-Line — 12 динамиков, 800 Вт, а на Platinum — 14 динамиков, 1000 Вт.
Мы уже рассказывали, что в ассортимент Фиест и Фокусов фордовцы добавили умеренные гибридные версии EcoBoost Hybrid на базе турботройки 1.0 EcoBoost, со стартером-генератором с ременным приводом BISG, 48-вольтовой бортовой системой и литиевой тяговой батарей. Сейчас компания огласила ещё одну подробность: BISG во время разгона прибавляет к тяге ДВС свои 50 Н•м.
Далее целая плеяда моделей освоила умеренную гибридную систему Ford EcoBlue Hybrid на основе дизеля. Это Transit, Transit Custom и Tourneo Custom. Все получили агрегат 2.0 EcoBlue с 48-вольтовой литиевой батареей и мотором-генератором BISG. Компания пишет, что расход топлива указанных моделей в цикле WLTP на три процента ниже, чем у тех же машин с двухлитровым дизелем без BISG, а в городском режиме с частыми остановками экономия достигает восьми процентов. Транзиты и Tourneo EcoBlue Hybrid выйдут на рынок этим летом.
Следующая новинка: Transit Custom Plug-In Hybrid, заряжаемый от сети гибрид, построенный по последовательной схеме. Его переднюю ось приводит только электромотор, а имеющийся на борту ДВС 1.0 EcoBoost работает только на подзарядку тяговой батареи. Её ёмкость равна 13,6 кВт•ч, запас хода только на электричестве равен 50 км, а с учётом бензобака можно проехать 500 км. Данная модель давно проходит тесты в Лондоне, а вскоре выйдет на финальные испытания в Валенсии и Кёльне. На рынок же она попадёт к концу 2019-го, а вскоре получит собрата Tourneo Custom Plug-In Hybrid с такой же системой.
Далее компания Ford заявила, что в 2021 году добавит в свою гамму полностью электрический вэн Transit с разными кузовами (полностью грузовой, грузопассажирский и так далее). Она напомнила, что вообще-то батарейный Transit уже существует: это модель StreetScooter Work XL, выпускаемая в Кёльне Фордом для компании StreetScooter, совместный проект. Но в 2021-м «голубой овал» добавит подобную версию Транзита и в собственный каталог. А в виде «превью» был построен концепт Transit Smart Energy с запасом хода на 150 км (что странно, так как у Стрит Скутера 200), солнечными батареями на крыше, усиленной теплоизоляцией сверху донизу для экономии расхода энергии на обогрев, эффективным тепловым насосом.
Слухи о миниатюрном паркетнике на шасси последней Фиесты ходили в индустрии не один месяц. И вот, похоже, карты приоткрыты. Хотя в анонсе Пумы сами фордовцы Фиесту как базу не упоминают. Но компактные размеры уже намекают, какая техника скрыта под полом. Вы можете также вспомнить, что в гамме Фиест есть приподнятый хэтчбек Fiesta Active. Мол, зачем ещё делать собрата? Однако у Пумы — собственный оригинальный кузов, а много кроссоверов не бывает. Компания уточняет, что в Европе более чем каждый пятый проданный Ford — это кроссовер, и в 2018-м их реализация подскочила на 19%.