Генеральный директор концерна Ford Джим Хакетт заявил о вступлении в последний этап увольнений части персонала: к сентябрю компания сократит 7000 наёмных рабочих в мире, это примерно 10% процентов от всех сотрудников по найму, что сэкономит $600 млн в год. В это число входят как ушедшие «по собственному желанию», так и принудительно уволенные, а также просто вакантные должности, которые решено не заполнять. По информации Automotive News, из указанного числа 800 позиций приходятся на США.
План Хакетта по оздоровлению Форда предусматривает реструктуризацию бизнеса (оптимизация загрузки предприятий, ощутимое упрощение структуры управления), корректировку глобального модельного ряда (акцент на кроссоверы, внедорожники и пикапы вместо седанов и хэтчбеков, электрификация и инновации), а также, увы, сокращение персонала в разных странах, начиная с родных США. Заметим, практически по тому же пути идёт сейчас гигант GM.
Целый комплекс мер, включающий сокращение производственных мощностей в Южной Америке и Европе должен привести к снижению суммарных расходов концерна на $25,5 млрд и росту нормы прибыли до восьми процентов (в прошлом году 4,4%). (Россию эта тенденция тоже затронула.) Подобные усилия руководство концерна называет «умным редизайном» и «фитнесом Форда».
Но сокращение затрат не означает отказа от перспективных проектов. В январе Хакетт анонсировал, что в следующие 24 месяца представит более 20 новых или обновлённых Фордов и Линкольнов в Северной Америке. В Китае в 2019-м их выйдет более десятка, а к 2021-му — более тридцати. В Европе обычные легковушки Форда не пропадут, но заявлено, что особенный упор там будет сделан на комтранс: Ford хочет стать номером один по продажам коммерческих моделей в Старом Свете.