Кроссовер Ford Puma компания анонсировала в апреле, представив лишь тизер, а сегодня раскрыла субкомпакт окончательно. Модель использует архитектуру Ford B-car, а следовательно, является ближайшей роднёй Фиесте последнего поколения. Неудивительно, что сходу же на Пуме появилась одна из самых интересных силовых установок Фиесты: EcoBoost Hybrid 1.0, причём в двух версиях по форсировке — на 125 и 155 «лошадок».
Система EcoBoost Hybrid означает турботройку 1.0 EcoBoost со стартером-генератором с ременным приводом BISG, 48-вольтовой бортовой системой и литий-ионной тяговой батарей. Во время разгона BISG прибавляет к тяге ДВС до 15,6 л.с. и 50 Н•м. При торможении он занят рекуперацией энергии, которая позже пригодится на ускорении. Тем самым система экономит горючее (до 9% в WLTP, по оценке Форда), что означает расход в 5,4 и 5,6 л/100 км (в зависимости от форсировки, 125 и 155 л.с. соответственно).
Эта умеренная гибридная система названа интеллектуальной и саморегулирующейся. Электроника постоянно определяет наилучшую стратегию для быстрой зарядки тягового аккумулятора и для наиболее выгодного использования BISG. Последний может работать по двум стратегиям: «замещение крутящего момента» (электромотор позволяет снизить нагрузку на ДВС, заменяя часть его крутящего момента своим, вплоть до 50 Н•м) и «дополнение крутящего момента» (до 20 Н•м добавляется сверху к максимально возможной тяге ДВС). Плюс BISG выполняет роль системы start/stop, запуская остановленный турбомотор как на месте, так и в движении за 0,3 с.
Пуме будут доступны и обычные бензиновые агрегаты из линейки EcoBoost, например, литровый 125-сильный, с системой start/stop и отключением одного цилиндра из трёх (в установке EcoBoost Hybrid 1.0 один цилиндр тоже может отключаться). Сочетается этот двигатель на старте продаж с шестиступенчатой «механикой» и расходует в среднем 5,8 л/100 км.
Чуть позже в набор агрегатов войдёт семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, а ещё дизели из нового семейства Ford EcoBlue. Разработчики также говорят об оптимизации шасси в расчёте на ещё более отточенную управляемость. По сравнению с Фиестой тут более жёсткие втулки рычагов, более жёсткая задняя балка, крупнее амортизаторы, оптимизированы верхние опоры стоек.
Выпускать Пуму будет завод в румынском городе Крайова, а в продажу в Европе автомобиль поступит к концу нынешнего года. Компания говорит, что сейчас более чем каждый пятый Ford, проданный в Европе, — это кроссовер, и популярность таких моделей постоянно растёт. Так что реинкарнация знакомого по истории Форда имени Puma как раз в виде паркетника — оправдана. Судя по тестовым образцам, через некоторое время производитель порадует поклонников марки и «заряженной» моделью Puma ST. Скорее всего, она получит 200-сильный мотор от Фиесты ST.