Ford f-150. Разработчики системы полагают, что наибольшую пользу из неё извлекут водители, часто буксирующие прицеп.  Active Kinematic Control (AKC) повышает манёвренность связки в стеснённых условиях и стабильность автопоезда на шоссе.

Фирма ZF испытала управляемую заднюю ось на пикапе

Леонид Попов, . Фото: The Fast Lane Truck, Chevrolet

Разработчики системы полагают, что наибольшую пользу из неё извлекут водители, часто буксирующие прицеп. Active Kinematic Control (AKC) повышает манёвренность связки в стеснённых условиях и стабильность автопоезда на шоссе.

Компания ZF предоставила изданию The Fast Lane Truck эксклюзивную возможность испытать на полигоне необычный прототип: пикап Ford F-150, оснащённый управляемой задней осью — AKC. Полноуправляемое шасси сейчас можно встретить на некоторых дорогих спорткарах, премиальных седанах, «заряженных» кроссоверах. А для пикапов — это экзотика. В истории был подобный и не слишком удачный пример (смотрите фото ниже), но теперь он почти забыт. Развитие технологий, в том числе электроники, позволило вернуться к полноуправляемому шасси на пикапах на новом уровне.

В 2002–2005 годах концерн GM вместе с фирмой Delphy предлагал на своих полноразмерных внедорожниках и пикапах опциональную систему Quadrasteer с управляемой задней осью. Она была дорогой и не имела успеха.

Для опыта ZF поставила на переднюю ось F-150 свой электрический усилитель руля, а на заднюю — AKC. Оба используют идентичную электронную архитектуру. Они могут согласованно управляться компьютером, что открывает возможность превращения пикапа в беспилотник. Состоит AKC из электромотора и рулевой рейки, соединённых ременным приводом, плюс, конечно, появляются рулевые тяги и перекроенная задняя ось.

В задачи разработки входят сокращение радиуса разворота пикапа на малых скоростях и повышение его стабильности на высоких. Задние колёса соответственно поворачиваются в сторону, противоположную передним, или на небольшой угол в ту же сторону, что и передние. Ещё AKC умеет автоматически подавлять виляния прицепа в критической ситуации — объезд неожиданного препятствия, так называемый лосиный тест.

Через планшет в прототипе можно настраивать работу как задней управляемой оси, так и ещё одного нестандартного элемента — интегрированного контрольного модуля тормозов (IBC). Этот модуль не нуждается в вакуумном усилителе и выполняет несколько ролей: от обычного торможения до автоматического, например перед пешеходами. (Обзор системы можно посмотреть по ссылке.)

Компания провела испытания на полигоне в Мичигане: пикап с прицепом перестраивался между полосами в коридоре из конусов на скоростях 64–72 км/ч. Помимо того, управляемая задняя ось помогала системам стабилизации и АБС, короткими подруливаниями уменьшая увод автомобиля в сторону во время торможения на разнородной поверхности (с одной стороны — мокрая плитка, с другой — асфальт). Фирма ZF подчёркивает: модуль AKC в массовом производстве будет относительно недорог. Немцы напоминают, что с 2013 года поставили производителям кроссоверов и спорткаров почти полмиллиона актуаторов для управляемой задней оси. Возможно, кто-то захочет внедрить аналогичную систему и на пикапе.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...