Компании Ford и Webasto представили на тюнинг-шоу SEMA чисто электрический прототип Lithium на основе купе Ford Mustang. Под капотом обосновался сдвоенный электромотор от швейцарской Phi-Power, выдающий больше 912 л.с., 1356 Н•м. Интересно, что роль трансмиссии играет не одно- или двухступенчатый редуктор, а шестискоростная «механика» Getrag MT 82, модифицированная тюнинг-фирмой Calimer Transmissions. Зачем она тут? Lithium объединяет в себе лучшее из двух миров, и ручная коробка прибыла из драйверского мира. Питает всё это хозяйство 800-вольтовая батарейная система Webasto EVDrive, способная выдавать целый мегаватт.
Прототип Mustang Lithium создан с двумя целями. Во-первых, он на примере популярной модели демонстрирует «следующую волну производительности», которую могут обеспечить только электрические силовые агрегаты. Во-вторых, Lithium служит испытательным стендом для технологий аккумуляторов, развиваемых Фордом и Webasto. Уже 17 ноября отпразднует премьеру «вдохновлённый Мустангом» электрокроссовер. За ним через несколько лет последует батарейный пикап Ford F-150.