В четвёртом поколении у Фокуса не будет «заряженной» вариации RS. Отказ от «эрэски» французскому изданию Caradisiac будто бы подтвердил сам Ford. Названы две причины. Во-первых, это ужесточение требований к средним выбросам CO2, грозящее разорительными штрафами. Во-вторых, проект получается дорогим и не вяжется с реструктуризацией бизнеса «голубого овала». Отсутствующее «в-третьих» нетрудно домыслить самостоятельно, начиная с падения спроса на нишевые оспортивленные модели и заканчивая коронавирусом.
Нестыковки Фокуса RS с эконормами просматривались и раньше, но инсайдеры говорили, что проблему решат гибридная 48-вольтовая надстройка и блок eTwinster. Электрификация позволила бы удержать выбросы на приемлемом уровне, сохранив механический полный привод и турбочетвёрку 2.3 EcoBoost, чья мощность выросла бы до 400 л.с. Если производитель не выступит с опровержением, любители фордовских хот-хэтчей останутся с 280-сильным моноприводным Фокусом ST.
Дополнение
Издание Top Gear получило от европейского Форда официальный комментарий: следующая RS-версия для Фокуса «не планируется». Компания объяснила отказ «общеевропейскими стандартами выбросов» и «высокой стоимостью разработки». Мол, вариант с электрификацией рассматривался, но был отвергнут из-за «относительно небольшого объёма» выпуска хот-хэтча. Фордовцы уверяют, что оспортивленные модели остаются «частью ДНК» и отделение Ford Performance будет предлагать их в Европе. Доказательством тому, дескать, служат Focus ST, Fiesta ST, Mustang и Ranger Raptor.