Ford mustang. «Этот проект был вызовом для всех нас в Ford Performance, но нам нравилось погружаться в него, — заявил Марк Рушбрук, глобальный директор Ford Performance Motorsports. — Мы рассматривали проект Cobra Jet 1400 как возможность начать разработку электрических силовых агрегатов в контексте гоночных автомобилей».

Mustang Cobra Jet 1400 стал первым электрическим дрэгстером Форда

Леонид Попов, . Фото: Ford

«Этот проект был вызовом для всех нас в Ford Performance, но нам нравилось погружаться в него, — заявил Марк Рушбрук, глобальный директор Ford Performance Motorsports. — Мы рассматривали проект Cobra Jet 1400 как возможность начать разработку электрических силовых агрегатов в контексте гоночных автомобилей».

Название Cobra Jet поклонникам Мустанга хорошо знакомо. В 1968 году это имя получил дрэгстер от самого Форда, созданный на базе Мустанга и снабжённый семилитровым атмосферником на 340 сил. В наши дни Ford Mustang Cobra Jet — это лимитированный 68 экземплярами заводской дрэгстер с компрессорным двигателем V8 5.2 и отдачей приблизительно в тысячу сил. Ну а представленный сегодня Ford Mustang Cobra Jet 1400 — единичный экспериментальный образец, попытка заглянуть в будущее модели. И это электрический дрэгстер, чья мощность указана в названии: свыше 1400 американских «лошадок» (более 1419 метрических лошадиных сил). Компания также обозначила пиковый крутящий момент — свыше 1491 Н•м.

Разработчики не приводят полных характеристик и не раскрывают детали привода. Однако компания сообщила, что отделение Ford Performance выполнило данный проект в кооперации с фирмами MLe Racecars (сборка машины и интеграция компонентов), Watson Engineering (детали шасси и каркас безопасности), AEM EV (софт и управление электромотором), Cascadia (электромотор и инвертор).

Автомобиль ещё доводится и испытывается. Позднее фордовцы намерены показать батарейный дрэгстер в окончательном варианте на одном из мероприятий по дрэг-рейсингу. Там новинку живьём смогут рассмотреть публика и пресса — и оценить работу электрической Кобры на трассе. Уже сейчас Ford приводит ориентировочные показатели: «низкие восемь секунд» на дистанции в четверть мили (402 м) с места и более 170 миль/ч (свыше 273 км/ч) на этой отметке. Для сравнения, Cobra Jet с компрессорным мотором V8 5.2 справляется с этой дистанцией за 8,5 с при скорости на отсечке в 241 км/ч.

Американцы ещё не обещают запустить электрический дрэгстер даже в мелкую серию. Но направление мысли прослеживается: прошлой осенью компания Ford построила прототип 912-сильного дорожного электрического Мустанга, Lithium. А серийный электрический кроссовер Mach-E, вышедший тогда же, был отнесён к семейству Mustang и снабжён эмблемой-скакуном на носу вместо голубого овала.

Если купе Mustang Cobra Jet 1400 начнут выпускать и продавать, оно может потягаться с некоторыми электрическими дрэгстерами, построенными мелкими фирмами фактически с нуля, вроде 1600-сильного True Cousins TC-X. Добавим, что в концерне GM тоже думают над возможностью развития дрэгстеров в сторону чистого электропривода. Опытный образец такого купе, 710-сильный Chevrolet eCOPO Camaro, был построен ещё в 2018 году.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...