Первое поколение кроссовера Ford Edge дебютировало в 2006 году и даже какое-то время было представлено на нашем рынке. Дело тогда, прямо скажем, у пятидверки не задалось. Второе поколение дебютировало в 2014-м, а четыре года спустя с рестайлингом американская версия Sport сменила название на известное сочетание ST. Модификации достался мотор V6 2.7 EcoBoost (340 л.с., 515 Н•м), полный привод, восьмиступенчатый «автомат» и особый обвес. Наконец, для тех, кто хочет спорта, не переплачивая за мощность, есть отличный вариант — двухлитровый Ford Edge ST-Line. К слову, подобная версия каталась по Европе уже пару лет как топовая.
Внешний вид новинки почти идентичен экстерьеру старшего брата, а под капотом всё знакомо по остальным родственникам. Движущей силой для ST-Line в США стала бензиновая турбочетвёрка 2.0 EcoBoost (253 л.с., 340 Н•м) в паре с восьмидиапазонной автоматической коробкой. Привод — передний либо опциональный полный. Напомним, что европейский кроссовер использовал форсированный битурбодизель 2.0 EcoBlue (238 л.с. и 500 Н•м) от пикапа Ranger Raptor. Тот Edge получился поинтереснее как снаружи, так и внутри.
До этого момента на рынке США было представлено четыре модификации кроссовера Edge: SE, SEL, Titanium и ST. В своей линейке версия ST-Line разделила одну позицию с исполнением Titanium — $38 100 (2,7 млн рублей) за автомобиль в базовом оснащении. Заказы уже принимаются. Флагманом среди своих остаётся Edge ST по цене от $43 265 (3,1 млн рублей), а стартовая машина доступна от $31 100 (2,2 млн рублей). Отметим, что за океаном в семье ST сплошь кроссоверы — над дуэтом Эджей там стоит Ford Explorer ST с V6 3.0 EcoBoost (405 л.с., 563 Н•м) и ценой от $54 740 (3,9 млн рублей).