Различные эксперименты с дальними вояжами на электрокарах подтверждают тезис, что для быстрого путешествия между городами критически важна не столько ёмкость батареи (соответственно, запас хода), сколько скорость зарядки. При наличии соответствующей инфраструктуры, разумеется. Недавно фордовцы рассказали о любопытном факте: тесты выявили, что пробег, прибавляемый всего за 10 минут зарядки от скоростной системы Ionity, у электрического кроссовера Ford Mustang Mach-E в модификации RWD Extended Range оказался равен 119 км. Ранее по результатам расчётов компания заявляла лишь 93 км.
Характеристики Форда выглядят солидно, хотя максимальная мощность зарядки для его старшей батареи из двух равна всего 150 кВт. Это немало, но и не рекорд. Для сравнения, у электрокара Porsche Taycan этот параметр достигает 270 кВт с перспективой роста. Однако большое значение имеет не только пиковое значение мощности, но и то, как она меняется со временем, и то, сколько нужно энергии самой машине на 100 км пути. Ниже показанная схема от Audi иллюстрирует эту идею.
Некий разумный баланс всех параметров и позволяет владельцам таких машин отправиться в очередной этап загородного путешествия через 10 или 15 минут перерыва на кофе. Такой сценарий делается всё более реалистичным по мере развёртывания скоростных зарядных станций, той же сети Ionity, в частности. Европейское отделение Форда заодно заявило о поддержке использования электрокаров своими сотрудниками. Для этого в следующие три года Ford построит тысячу зарядных станций на территории европейских заводов фирмы.