Cемейство Ford Mondeo в будущем, вероятно, уступит место какой-то новой и необычной модели (вроде универсала повышенной проходимости). Но пока её нет, компания вносит корректировки в существующую. Сегодня европейское отделение Форда объявило об одной из них: отныне Mondeo могут быть только гибридными или дизельными.
Обычные бензиновые ДВС отправлены в отставку окончательно. Собственно, с мая 2018-го это и был один агрегат 1.5 EcoBoost на 165 сил (242 Н•м), а другие Экобусты (1.0 на 125 и 2.0 на 203 или 240 л.с.) сошли с дистанции ранее. В движение Mondeo Hybrid приводит двухлитровый бензиновый мотор, работающий по циклу Аткинсона, дополненный электродвигателем, генератором и литий-ионной батареей вместимостью 1,4 кВт•ч, а также бесступенчатой трансмиссией при переднем приводе. Отдача системы равна 187 л.с., 300 Н•м.
Кроме этой силовой установки у Mondeo остался лишь один дизель 2.0 EcoBlue в трёх версиях по форсировке: 120 л.с. (340 Н•м), 150 л.с. (370 Н•м) и 190 л.с. (400 Н•м). Первой положена шестиступенчатая «механика», второй — она же либо восьмидиапазонный «автомат» на выбор, третьей — только «автомат», причём она может быть как передне-, так и полноприводной. Занятно, что средний расход топлива у гибрида (4,4–4,7 л/100 км в зависимости от комплектации и опций) легко спорит с расходом у двухлитрового дизеля (от 4,3 до 5,6). Новый шаг на пути электрификации Фордов продиктован серьёзными планами: к концу 2021 года Ford представит в Европе 17 новых электрифицированных моделей. К концу 2022-го на гибриды и электромобили должно приходиться более 50% всех продаж автомобилей компании в Европе, уверяет производитель.