Гиперкары с тысячами неудержимых «лошадей» под капотом — это, конечно, хорошо, но разве это всё, о чём мы мечтали? Были времена, когда покупатели живо интересовались «горячими» хэтчбеками. Сегодня выбор подобных автомобилей сильно ограничен, но варианты есть. К тому же их можно сделать мощнее и быстрее. Например, британское ателье Mountune взялось за модели Ford Fiesta ST и Ford Puma ST с турботройкой 1.5 Ecoboost. Комплект m260 поднимает отдачу на 60 л.с. и 45 Н•м или 60 и 75 соответственно. Результат — 260 сил и 365 ньютон-метров.
Чтобы достичь указанных значений, можно попробовать обойтись заменой одной лишь прошивки, но мастера рекомендуют установить их фирменный комплект впуска и системы охлаждения. Цена апгрейда составит £675 (70 000 рублей), но если на ваш ST уже установлен комплект m235 (235 л.с., 350 Н•м) или m225 (225 л.с., 340 Н•м), то за обновление попросят всего £99 (10 000 рублей). К слову, старый 235-сильный кит остаётся доступен за £575 (59 000 рублей). Результатов динамических испытаний нет, но, например, заводская пятидверка Puma ST с шестиступенчатой «механикой» разгоняется до 100 км/ч за 6,7 с, а её максимальная скорость равна 220 км/ч.