Кроссовер Mindfulness, сделанный на основе Куги и показанный в рамках автошоу IAA в Мюнхене, призван повысить комфорт поездок не вполне обычным способом. Название шоу-кара намекает на практику медитации осознанности, зародившуюся как часть восточных духовных традиций и прижившуюся в западной клинической психологии, психотерапии. Но Ford Kuga становится в некотором роде психотерапевтом ещё до появления водителя и пассажиров, заблаговременно очищая воздух в салоне с помощью «фильтра премиум-класса, который удаляет почти всю пыль, запахи, смог, аллергены и частицы размером с бактерии» (функция Unlock Purge).
В новом концепте электропривод сиденья может стимулировать определённые дыхание и частоту сердечных сокращений. Обратную связь и некоторую синхронизацию обеспечивает носимое устройство, считывающее физиологические показатели водителя. На человека также должна благотворно действовать специально подобранная звуковая атмосфера. За неё отвечают эквалайзер B&O Beosonic и динамики в подголовниках (есть режимы звука «Яркий», «Энергетический», «Расслабленный» и «Тёплый»).
Адаптивный климат-контроль концепта Mindfulness может самостоятельно включить холодный воздух после экстренного торможения, помогая снять стресс от переживания риска ДТП. А если этого мало, можно откинуть кресло в режиме короткого сна Powernap или включить через меню руководство по йоге с лёгкими физическими упражнениями и сеансами медитации (на стоянке). В движении же сосредоточить внимание на трафике помогут некие элементы игры. Фордовцы считают, что подобные приёмы взаимодействия машины и человека сделают транспорт более безопасным, а вождение — спокойным и приятным.
Ещё одним необычным экспонатом Форда в Мюнхене стала система автономной парковки Automated Valet Parking, построенная в кооперации с фирмой Bosch и Немецкой ассоциацией автомобильной промышленности. Её особенность — не сами машины, способные к автономному движению, а умная инфраструктура парковки, следящая за перемещением автомобиля и других объектов, и указывающая вашему транспортному средству путь к намеченному парковочному месту.
Для работы с такой системой автомобилю нужно иметь «автомат» («робот»), электронный контроль устойчивости, электрические стояночный тормоз и усилитель руля, а также устройство связи с парковкой. Как показано в ролике, в отсутствие владельца машина на такой парковке в будущем сможет сама съездить на находящуюся тут же мойку или на автоматическую зарядку батареи. Развитие подобной парковочной системы идёт в общем русле, намеченном Даймлером, Фольксвагеном, BMW. Аналогичную экспериментальную парковку фордовцы должны скоро запустить в Детройте (Detroit Smart Parking Lab).