В соответствии с планом по кооперации Форда и Фольксвагена в разработке машин, «третий» Tourneo Connect оказался перекроенным «пятым» компактвэном Volkswagen Caddy. Ford будет предложен покупателям в исполнениях Trend, Active, Titanium и Sport (он показан на снимке под заголовком). Они отличаются некоторыми элементами декора (решётка радиатора, бамперы, колёсные диски).
Прогресс для Коннекта выражается в новой цифровой кабине, расширенных возможностях систем помощи и безопасности (всего 19 устройств и функций, включая автоматическое торможение, удержание в полосе, помощники вождения, маневрирования с прицепом, параллельной и перпендикулярной парковки). Также появилась возможность заказать сочетание бензинового двигателя с роботизированной трансмиссией, и впервые у Tourneo Connect есть вариация с полным приводом.
Цифровая приборка на 10,25 дюйма — стандартна для Спорта и числится опцией для версий Titanium и Active. Центральный тачскрин на 8,25 дюйма является базовым, но для всех версий можно докупить дисплей на 10 дюймов с модемом FordPass Connect (а в Titanium, Sport и Active с правым рулем он поставлен по умолчанию).
Моторов только два: бензиновый 1.5 EcoBoost (114 л.с. и 220 Н•м) и дизель 2.0 EcoBlue (в двух версиях, на 112 л.с., 280 Н•м или на 122 л.с., 320 Н•м). Вместе с доступными трансмиссиями получается шесть сочетаний. Это агрегат 1.5 с шестиступенчатой «механикой» и с семиступенчатым «роботом» PowerShift с двойным сцеплением и подрулевыми переключателями. А также дизель 2.0 на 112 сил с «механикой», на 122 силы с «механикой» или «роботом», плюс 122-сильный дизель с «механикой» и полным приводом. Все моторы по умолчанию оборудованы системой start/stop, а дизели — системой двойного дозирования жидкости AdBlue. Средний расход топлива, в зависимости от мотора, коробки передач и комплектации, составляет от 4,8 до 7,5 л/100 км.
Среди опций компактвэна есть обогрев лобового стекла и датчик дождя, панорамная крыша и двухзонный климат-контроль, навигация с подключением к облачным сервисам (обновление дорожных данных в реальном времени, поиск альтернативных маршрутов), адаптивный круиз-контроль. Информацию о состоянии машины можно получать удалённо через приложения для смартфонов FordPass или FordPass Pro. Приём заказов на новый Tourneo Connect на европейских рынках откроется в начале 2022 года, поставки покупателям стартуют весной.
История
Первый Connect появился в 2002 году как Ford Transit Connect (грузовая версия) и как Ford Tourneo Connect (пассажирская версия). С «большим» Транзитом у компактной модели на фокусовской платформе C170 не было ничего общего. Названием модели тут следует считать именно последнее слово Connect, а не Transit или Tourneo, что вносит некоторую путаницу. Машина выпускалась в нескольких версиях по длине колёсной базы и высоте.
«Второй» Connect, представленный в 2012-м, вслед за Фокусом того времени перебрался на платформу Global C, с которой пришли и более современные моторы. Машина получила несколько версий, в том числе удлинённую семиместную (Grand Tourneo Connect). В конце 2017-го Connect обновился, скорректировав оформление носовой части, салона и список моторов. Последним добавлением в ассортимент Коннектов стала вседорожная приподнятая вариация Active, выпущенная в 2020-м.